РП по кружку ЮНАРМИЯ 5-9кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО на
заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей
физической культуры
_________С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от «__». __. 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«____»______2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ №__
от «___». ___.2021 г.

Рабочая программа
кружка
ЮНАРМИЯ
(название)
для _5-9___
(класс)

Составитель:
Абдураманов Решат Ибраимович
Учитель квалификационной
категории «специалист»

2021 г.

2

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России
от 17.12.2010 № 1897) на основании «Примерных программ внеурочной деятельности.
Начальное и общее образование» /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов; под
редакцией В.А.Горского-М: Просвещение, 2011г/.
Программа ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 9 до 14 лет
включительно, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 1 год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ данной программы заключается в том, что она направлена на
дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из
основ их духовно-нравственного развития.
ЦЕЛЬ – совершенствование гражданского и патриотического воспитания
подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах
ЗАДАЧИ:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять
действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его
сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении
стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и
метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми
патронами;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно
оказать первую помощь себе и товарищу;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно
выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству,
готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его
вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на
выполнение поставленной цели.
Личностные результаты обучения:


формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;



усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;

3


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;



формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;



освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;



развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Предметные результаты обучения:


формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения , формирование убеждения в
необходимости безопасного и здорового образа жизни;



понимание личной и общественной значимости современной Армии.



понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;



понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

формирование установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и
антитеррористической личностной позиции;


выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской
службы (строевые приемы, воинское приветствие,



неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);



экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;



знание и умение строевую подготовку, огневую подготовку, медицинскую
подготовку.



умение оказать первую помощь пострадавшим;

Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:


умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

4


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий ,корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
туристический подготовки , собственные возможности её решения;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

в

области

Познавательные УУД:


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать
причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;



освоение приёмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том
числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



формирование и развитие компетентности
информационно-коммуникационных технологий;



формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли.

в

области

использования

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По окончании курса данной программы, обучающиеся узнают:
 Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой
подготовке;
 Материальную часть автомата Калашникова;
 Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата
Калашникова;
 Специфику физической подготовки;
 Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;
 Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
 Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
 Государственную и военную символику;
 Дни воинской славы России;

5












Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
Историю, символы и геральдику ЯНАО;
Символы воинской чести;
Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
Правила
безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных
экстремальных ситуациях;
Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
Современные средства поражения;
Мероприятия ГО по защите населения;
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

Научатся:
 Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
 Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
 Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении
согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
 Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение
различными способами, накладывать шины при различных переломах;
 Одевать противогаз и костюм химической защиты;
 Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
 Применять различные способы преодоления естественных препятствий в
пешем и лыжном походах;
 Ориентироваться на местности с помощью карты и компа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Физическая подготовка (7 часов)
Рукопашный бой .
Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке.
Приемы самостраховки. Приемы нападения и защиты с автоматом
Приемы нападения и защиты без оружия автоматом . Защита при уколе штыком с уходом
влево (вправо).
Преодоление препятствий .
Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.
Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на
точность и дальность.
Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе
препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.
Ускоренное передвижение
Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш.
Техника бега на средние и длинные дистанции.
Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.
2.Огневая подготовка и оружейное дело (8 часов)

6

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК) и
ручных гранат.
Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы
автомата (РПК).
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат.
Порядок осмотра и подготовки гранат к броску.
Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему. Специальные средства
полицейского назначения.
Правила стрельбы из стрелкового оружия.
Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение
оружия.
Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Правила заряжения и разряжения
оружия.
Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие.
3. Строевая подготовка (12 часов)
Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить»,
«Головные уборы – снять (надеть)».
Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении.
Отдание воинской чести на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и
подход к начальнику. Возвращение в строй.
Движение строевым и походным шагом в составе отделения. Прохождение
торжественным маршем.
4. Тактическая подготовка (5 часов)
Тактика ведения боя .
Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.
Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград.
Деблокирование заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение.
Методы и способы ведения разведки.
Способы маскировки. Использование для маскировки свойств местности, растительности,
искусственных масок и табельных средств.
Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на
побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста.
Отделение в засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем.
Действие снайперской группы.
Способы совершения диверсионных актов. Специальные способы минирования.
Проникновение на охраняемые территории.
Действия подразделения в разведке.
Боевой разведывательный дозор. Основные задачи БРД. Разведгруппа (РГ) и ее задачи.
Тактика действий партизанских групп. Организация оповещения и связи. Создание
преград для противника.
Боевые действия в городе.
Ведение боевых действий в городе. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при
штурме городских кварталов.
Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания. Понятие «зачистка».
5. Военно-медицинская подготовка (2часа).

7

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране,
классификация ран. Использование табельных и подручных средств для остановки
кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку,
живот, верхние и нижние конечности. Использование подручных материалов на поле боя
дли иммобилизации переломов костей. Признаки клинической и биологической смерти.
Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРОГРАММЕ

№
п/п
1
2
3
4
5

Название раздела
Физическая подготовка
Огневая подготовка и оружейное дело
Строевая подготовка
Тактическая подготовка
Военно-медицинская подготовка
ИТОГО:

Количество
часов
7
8
12
5
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».