Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей художественно-эстетического направления и учителей физической культуры _________С.Х. Оманова Протокол заседания №__ от «__». __. 2021 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко «____»______2021 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ №__ от «___». ___.2021 г. Рабочая программа кружка ЮНАРМИЯ (название) для _5-9___ (класс) Составитель: Абдураманов Решат Ибраимович Учитель квалификационной категории «специалист» 2021 г. 2 Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основании «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и общее образование» /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов; под редакцией В.А.Горского-М: Просвещение, 2011г/. Программа ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 9 до 14 лет включительно, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Срок реализации программы: 1 год РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ АКТУАЛЬНОСТЬ данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития. ЦЕЛЬ – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах ЗАДАЧИ: - изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя; - изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб; - получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами; - уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния; - твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу; - знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием; - освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки. -воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине; - воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности; -воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели. Личностные результаты обучения: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 3 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Предметные результаты обучения: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения , формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной Армии. понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; формирование установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.); экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение строевую подготовку, огневую подготовку, медицинскую подготовку. умение оказать первую помощь пострадавшим; Метапредметные результаты обучения: Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий ,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи туристический подготовки , собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; в области Познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли. в области использования ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ По окончании курса данной программы, обучающиеся узнают: Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке; Материальную часть автомата Калашникова; Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова; Специфику физической подготовки; Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74; Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами; Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки; Государственную и военную символику; Дни воинской славы России; 5 Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации; Историю, символы и геральдику ЯНАО; Символы воинской чести; Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм; Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; Опасные природные факторы и защиту от их влияния; Современные средства поражения; Мероприятия ГО по защите населения; Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими. Научатся: Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74; Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени; Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации; Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах; Одевать противогаз и костюм химической защиты; Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций; Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах; Ориентироваться на местности с помощью карты и компа СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Физическая подготовка (7 часов) Рукопашный бой . Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке. Приемы самостраховки. Приемы нападения и защиты с автоматом Приемы нападения и защиты без оружия автоматом . Защита при уколе штыком с уходом влево (вправо). Преодоление препятствий . Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность. Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность. Ускоренное передвижение Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции. Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции. 2.Огневая подготовка и оружейное дело (8 часов) 6 Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК) и ручных гранат. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК). Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему. Специальные средства полицейского назначения. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия. Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Правила заряжения и разряжения оружия. Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие. 3. Строевая подготовка (12 часов) Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинской чести на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Движение строевым и походным шагом в составе отделения. Прохождение торжественным маршем. 4. Тактическая подготовка (5 часов) Тактика ведения боя . Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы. Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград. Деблокирование заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение. Методы и способы ведения разведки. Способы маскировки. Использование для маскировки свойств местности, растительности, искусственных масок и табельных средств. Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста. Отделение в засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем. Действие снайперской группы. Способы совершения диверсионных актов. Специальные способы минирования. Проникновение на охраняемые территории. Действия подразделения в разведке. Боевой разведывательный дозор. Основные задачи БРД. Разведгруппа (РГ) и ее задачи. Тактика действий партизанских групп. Организация оповещения и связи. Создание преград для противника. Боевые действия в городе. Ведение боевых действий в городе. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания. Понятие «зачистка». 5. Военно-медицинская подготовка (2часа). 7 Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРОГРАММЕ № п/п 1 2 3 4 5 Название раздела Физическая подготовка Огневая подготовка и оружейное дело Строевая подготовка Тактическая подготовка Военно-медицинская подготовка ИТОГО: Количество часов 7 8 12 5 2 34