РП по кружку Баскетбол для 2-4кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей
физической культуры
___________ С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ №
-од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
кружка
«БАСКЕТБОЛ»
(название)
для_2-4__
(класс)

Составитель:
Абдураманов Решат Ибраимович
Учитель квалификационной категории
«специалист»

2021г

2

Рабочая программа секции «Баскетбол» среди обучающихся 2 – 4 классов
составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа ориентирована на детей 2-4 класса (8-11 лет) без специальной
подготовки. Программа рассчитана на 2 года обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ. В наше время в жизни современного школьника существует
проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу
педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной
активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита
двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация
спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот
почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со
школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта
развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную
систему, укрепляет иммунную систему организма.
ЦЕЛЬ: углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков.
Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств,
приобщить их к регулярным тренировкам.
ЗАДАЧИ:
 сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах
влияющих на здоровье;
 рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной
активности; научить:
 выполнять правила личной гигиены;
 правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
 определять уровень физической подготовленности;
 приобрести: потребность в занятиях спортом;
 навыки коммуникативного общения;
 представление об основных компонентах здорового образа жизни;
 опыт участия в соревнованиях.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность
основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Личностными результатами программы урочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в
первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об
истории баскетбола и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать
положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом. Учить
взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и
физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления
социально значимых действий

Понимать роль баскетбола в укреплении здоровья. Научить школьников
самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно
подбирать упражнения для своего физического развития.
Предметные результаты программы по спортивно-оздоровительному направлению
«Баскетбол»

Иметь представление об истории развития баскетбола в России;

О правилах личной гигиены, профилактики травматизма

Технически правильно выполнять двигательные действия в баскетболе.

Играть в баскетбол и стритбол по упрощенным правилам.
Метапредметными результатами программы по спортивно-оздоровительному
направлению «Баскетбол» является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно;

проговаривать последовательность действий;

уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность;

средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала;

учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

4

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
 умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
Понимать цель выполняемых действий
Различать подвижные и спортивные игры
Учащиеся получат возможность научиться:
Принимать решения, связанные с игровыми действиями;
Взаимодействовать друг с другом на площадке
Договариваться и приходить к общему решению, работая в команде.
Оздоровительные результаты программы урочной деятельности:
 Формирование первоначальных представлений о значении спортивной секции для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о
её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о здоровье как факторе успешной учёбы и
социализации.
 Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность
(режим дня, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное
отношение обучающихся к собственному здоровью.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
 укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
 развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
 приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
 воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
 воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и
свойств личности.
 воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование
личности,
 формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям
физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств;
 формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Образовательная программа секции «Баскетбол» ориентирована на достижение
результатов трёх уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания
социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня используются
следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр видео материалов.

5

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям. Для достижения результатов второго уровня используются
следующие формы деятельности: практические занятия, упражнение, игра.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
действия. Для достижения результатов третьего уровня используются следующие
формы деятельности: эстафеты и игры с элементами баскетбольной техники,
соревнования
«Мини-баскетбол».
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь
следующих результатов:
1. Учащиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки, простейшие
игровые приемы (способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски); правила
игры.
2. Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям баскетболом, к
необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических
приемов игры.
3. Учащиеся должны получить опыт: взаимодействия с ровесниками; ставить цель и
добиваться результата; участия в соревнованиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Материал программы дается по разделам: основы знаний; общая и физическая
подготовка; техническая подготовка; тактическая подготовка.
Основы знаний (теоретическая часть):
Общая и специальная физическая подготовка (практическая часть):
Включает в себя упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых,
координационных способностей, выносливости и гибкости
Строевые упражнения;
Гимнастические упражнения;
Легкоатлетические упражнения;
Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
Подвижные игры;
Упражнения для развития прыгучести;
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
Техника нападения (практическая часть):
Стойки и перемещения.
Игровые занятия.
В учебно-тренировочном процессе по баскетболу подвижные игры, соревновательноигровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и
тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как
продолжение разминки и в конце основной части занятия.
Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного
процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), от
возраста и уровня подготовленности занимающихся.
Технические подготовка:
1. Упражнения без мяча.
Прыжок вверх вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение

6

приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных
направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке
баскетболиста.
Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка
в два шага после ускорения. Повороты на месте.
2. Ловля и передача мяча.
Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя
руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с
шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола.
Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в
движении.
3. Ведение мяча.
На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением
направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой
поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с
правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с
места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя
руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в
баскетбольную
корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в
баскетбольную корзину после ведения. 4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после
двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной.
Техника нападения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных
положений.
Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча,
летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу
мячу).
Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя
руками от груди после ловли в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и
направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния
после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.
Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и
броске.
Перехват мяча.
Тактическая подготовка.
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв. Тактика нападения.
Индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять
передачу, ведение, бросок. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих
против одного защитника (2 х 1). Командные действия: нападение с целью выбора
свободного места.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему,
ведущему, бросающему мяч. Командные действия: личная защита.
Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований, положение о соревнованиях.
Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований.
Практические занятия. Учебно-тренировочные игры. Соревнования по подвижным играм
с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.

7

Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и
групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.
Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка
действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и
атакующих ударов.
Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным
его применением.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРОГРАММЕ
Виды подготовки

Часы

Теоретическая
Общая физическая
Специальная физическая
Техническая
Тактическая
Игровая

2 (В процессе занятий)
5
5
10
3
9

Инструкторская и судейская практика
Контрольные испытания
Итого

В процессе занятий
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».