РП по иностранному языку (английский) 5-9 класс (2)

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена для
учащихся 5-9 классов основного общего образования МБОУ «Абрикосовская школа» Кировского
района Республики Крым на 2021/2022 учебный год в соответствии с требованиями:
-

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 № 1897;
-авторской программы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс. Английский
язык.
-учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, М.Д.
Поспеловой и В. Эванс. - М.: «Просвещение», 2014г., включающего следующие компоненты:
книгу для учителя, CD диски с аудиозаписями), рекомендованный Министерством образования
и науки РФ, авторской программе Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений 5-9 классы.
-Учебник «Английский в фокусе» для 5 классов. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: ExpressPublish: Просвещение, 2014г., входящему в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 08.06.2015г. №
576).Аудиоприложение к учебнику для занятий в классе.
-Учебник «Английский в фокусе» для 6 классов. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: ExpressPublish: Просвещение, 2014г., входящему в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 08.06.2015г. №
576).Аудиоприложение к учебнику для занятий в классе.
-Учебник «Английский в фокусе» для 5 классов. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: ExpressPublish: Просвещение, 2014г., входящему в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 08.06.2015г. №
576).Аудиоприложение к учебнику для занятий в классе.
-Учебник «Английский в фокусе» для 6 классов. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: ExpressPublish: Просвещение, 2014г., входящему в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 08.06.2015г. №
576).Аудиоприложение к учебнику для занятий в классе.
-Учебник «Английский в фокусе» для 7 классов. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: ExpressPublish: Просвещение, 2014г., входящему в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 08.06.2015г. №
576).Аудиоприложение к учебнику для занятий в классе.
-Учебник «Английский в фокусе» для 8 классов. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: ExpressPublish: Просвещение, 2016г., входящему в Федеральный перечень
2

учебников, утвержденный приказом от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 08.06.2015г. №
576).Аудиоприложение к учебнику для занятий в классе.
-Учебник «Английский в фокусе» для 9 классов. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: ExpressPublish: Просвещение, 2015г., входящему в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 08.06.2015г. №
576).Аудиоприложение к учебнику для занятий в классе.
-электронных ресурсов:
http://infourok.ru
http://festival.1september.ru
https://www.prosv.ru/subject/english.html
Согласно Федеральному базисному учебному плану МБОУ ''Абрикосовская школа'' на
изучение английского языка в 5-9 классах отводится по 102 часа, 34 учебные недели из расчета 3-х
учебных часа в неделю. Из них: плановых проверочных работ по видам РД: 4 в течение года,4 в
конце II четверти,4 в конце IV четверти. Модульных контрольных работ -10 (5-7 классы) и 8
модульных контрольных работ (8-9 классы).
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:


развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих,

а именно:


речевая

компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных

видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);


языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;


социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям,

реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;


компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче информации;


учебно-познавательная

компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
3

использованием новых информационных технологий;


развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала

иностранного языка:


формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими

как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;


развитие

стремления

к

овладению

основами

мировой

культуры

средствами

иностранного языка;


осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об

общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных
результатов.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
1.

начинать,

вести/поддерживать

и

заканчивать

различные

виды

диалогов

в

стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
2.

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики
и усвоенного лексико-грамматического материала;
3.

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

4

4.

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого

5.

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

языка;
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
1.

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

2.

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных

аудио-

и

видеотекстов,

относящихся

к

разным

коммуникативным

типам

речи

(сообщение/рассказ/интервью);
3.

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,

контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
1.

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием

основного содержания;
2.

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным

пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
3.

читать

аутентичные

тексты

с

выборочным

пониманием

значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
1.

заполнять анкеты и формуляры;

2.

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул

речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
3.

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать

результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:


применение правил написания слов, изученных в основной школе;



адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;


соблюдение

ритмико-интонационных

особенностей

предложений

различных

коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
5



распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических

единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);


знание

основных

способов

словообразования

(аффиксации,

словосложения,

конверсии);


понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:

синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;


распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций изучаемого языка;


знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:


знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в

своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;


распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого

этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;


знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,

некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);


знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной

литературы;


представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого

языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);


представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого



понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

языка;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
В познавательной сфере:

6



умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне

отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;


владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией

чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);


умение

действовать

по

образцу/аналогии

при

выполнении

упражнений

и

составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;


готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную

работу;


умение

пользоваться

справочным

материалом

(грамматическим

и

лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными
средствами);


владение

способами

и

приёмами

дальнейшего

самостоятельного

изучения

иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:


представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры

мышления;


достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;


представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и

роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;


приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на

иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:


владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном



стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном

языке;
языке и средствами иностранного языка;


развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в

живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:

7



умение рационально планировать свой учебный труд;



умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:


стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,

фитнес).
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
обучающийся научится:
•

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на

будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
•

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры

(ключевые слова, план, вопросы);
•

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на

текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в

соответствии с предложенной ситуацией общения;
•

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование

Обучающийся научится:
•

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных

текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
•

воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в

аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
8

•

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

•

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух

текстов, содержащих незнакомые слова;
•

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания

основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
•

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
•

читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в

несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в

основном на изученном языковом материале;
•

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,

по словообразовательным элементам, по контексту;
•

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста;
•

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь
Обучающийся научится:
•

заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране

изучаемого языка;
•

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого

этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных

высказываниях;
•

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

•

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
•

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
9

коммуникации, произносить все звуки английского языка;
•

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•

различать коммуникативные типы предложения по интонации;

•

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки

зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

•

различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
•

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,

словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
•

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

•

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных

способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в
соответствии решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в

пределах тематики основной школы;
•

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

•

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам

(артиклям, аффиксам и др.);
•

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о

значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
•

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:
10

•

оперировать

синтаксическими

в

процессе

конструкциями

и

устного

и

письменного

морфологическими

формами

общения

основными

английского

языка

в

соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
•

распознавать и употреблять в речи:

1.

различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,

вопросительные

(общий,

специальный,

альтернативный,

вопросы),

побудительные

(в

утвердительной и отрицательной форме);
2.

распространённые

простые

предложения,

в

том

числе

с

несколькими

обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных
предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because,
that’swhy, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to
our school party) ;
3.

предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

4.

предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

5.

сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

6.

имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по

правилу исключения;
7.

имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

8.

личные, притяжательные, указательные местоимения;

9.

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,

образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much);
10.

количественные и порядковые числительные;

11.

-распознавать все типы вопросительных предложений ( общий, специальный,

альтернативный,

разделительный

вопросы

в

Present,

Future,PastSimple,

PresentPerfect,

PresentContinuous); - знать признаки и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с
глаголами на –ing: tobegoingto (для выражения будущего действия); tolove/hatedoingsomething;
Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
12.

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:

Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous.
13.

различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple

Future, to be going to, Present Continuous;
14.

модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must, have to).

обучающийся получит возможность научиться:

11

- Знать признаки и навыки распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/haveto/should); причастий настоящего и
прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа
обучения. - распознавать и употреблять в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с
причастиями

настоящего

и

прошедшего

времени

(a

writing

student/

a

written

exercise);существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения
прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-the best); личных
местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также
совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути

достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе

самостоятельного выбора оснований и

критериев, установления родовидовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;

12

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ -компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Личностными результатами являются:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения

к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга
перед Родиной;


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;


формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;


формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к
13

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ
социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей;


развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со

сверстниками,

старшими

младшими

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности;


формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального

и

коллективного

безопасного

поведения

в

чрезвычайных

ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на
дорогах;


формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни

во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;


осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

России и мира, творческой деятельности эстетического характера;


формирование

мотивации

изучения

иностранных

языков

и

стремления

к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;


осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;



формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;


развитие

таких

качеств,

как

воля,

целеустремлённость,

креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

14

гражданской идентичности личности;


стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;


готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию;


готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность

мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Вводный модуль. -5 часов
Приветствие и знакомство..Английский алфавит.Знакомство с другом.Мои новые друзья.
Числительные.Имена.Цвета.Школьные принадлежности. .Классно-урочные выражения.
Повторение алфавита.
Модуль 1. Школьная жизнь. – 9 часов
Школьные предметы..

Снова в школу!

Первый

день

в

школе.

Знакомство

с

одноклассниками. Любимые предметы. Школы в Англии. Школьная жизнь. Приветствия.
Граждановедение. Школа. Школьная жизнь.
Модуль 2. Досуг и увлечения. – 10 часов
Страны и национальности. Любимый мультипликационный герой. Подарки на день
рождения. Мои вещи. Моя коллекция. Сувениры из Великобритании. Покупка сувениров.
Англоговорящие страны. Страна изучаемого языка и родная страна.
Модуль 3. Мой дом , моя крепость 11 часов
Дом, квартира. Дома. Мебель и бытовые приборы. С новосельем! Моя комната. Типичный
английский дом. Дома в России. Осмотр дома. Тадж-Махал. Условия проживания в городской /
сельской местности.
Модуль 4. Взаимоотношения в семье. – 12 часов
Члены семьи. Моя семья. Внешность. Кто есть кто? Знаменитые люди. Американские
«телесемьи». Хобби. Описание людей. Моя семья (стихотворение). Взаимоотношения в семье, со
сверстниками.
Модуль 5.Дикие животные. – 9 часов
15

Удивительные создания. Животный мир. Части тела животного. В зоопарке. Мой питомец.
Пушистые друзья. Животные России. Посещение ветеринарной лечебницы. Жизнь насекомых.
Мой любимый питомец. Природа: флора и фауна.
Модуль 6. Распорядок дня. – 9 часов
Распорядок

дня.

Подъем!

Профессии.

На

работе.

Занятия

в

выходные

дни.

Достопримечательности. Знаменитые дети. Приглашение к действию. Солнечные часы.
Здоровый образ жизни.
Модуль 7. В любую погоду – 10 часов
Времена года, месяцы. Год за годом. Одежда. Одевайся правильно. Занятия в разные
времена года. Климат Аляски. Покупки. Времена года. У природы нет плохой погоды.
Ну и погода! Природа. Погода
Модуль 8. Праздники. – 8 часов
Особые

даты.

Праздники.

Еда.

Мастер

шеф.

У

меня

день

рождения.

День

благодарения.Праздники и гулянья. Заказываем еду. Когда я готовлю еду. Праздники.
Модуль 9. Современная жизнь. – 8 часов
Магазины, покупки. За покупками. Досуг. Это было великолепно. Не пропусти это в
кино!Оживленные места Лондона. Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Как пройти..?
Британские монеты. Досуг и увлечения.
Модуль 10. Каникулы – 11 часов
Каникулы. Путешествия и отдых. Виды занятий летом. Летнее веселье. Летнее веселье.
Просто записка… Все на борт. Как взять напрокат (велосипед, автомобиль). Каникулы в России.
6 класс
1.Кто есть кто.10 часов.
Члены семьи. Члены моей семьи. Притяжательный падеж существительных. Кто ты? Кто
есть кто? Указательные местоимения. Моя страна. Великобритания. Семьи в России. Знакомство,
приветствия. Земля. Межличностные отношения.
2. Вот и мы. 8часов.
Время радости. Незабываемое время. Предлоги времени. У меня дома. В доме моего друга.
Предлоги места. По соседству. Мой микрорайон. Знаменитые улицы. Дачи. (Sp.on.R.). Заявка на
обслуживание. Выполнение плана-чертежа в масштабе. Страна, страны изучаемого языка и родная
страна. Условия проживания в городской/сельской местности.
3.Поехали. 8 часов
Безопасность на дорогах. Безопасность дорожного движения. Повелительное наклонение. В
движении. Модальный глагол can, выражающий возможности разрешение. Транспортные

16

средства. С ветерком! Виды транспорта в Лондоне. Метро. Как пройти? Что означает красный
цвет? Транспорт.
4.День за днём. 9часов
День и ночь – сутки прочь. Распорядок дня. Настоящее простое время. Наречия
частотности. Как насчет…? Время для отдыха. Настоящее простое время (короткие вопросы).
Мой любимый день. Жизнь подростков в Британии. Назначение/отмена встречи. Вычерчиваем
цифры. Московское метро. (Sp.on.R.). Досуг и увлечения. СМИ.
5.Праздники. 13 часов
Время

праздников.

Праздничные

приготовления.

Настоящее

длительное

время

(утвердительная форма). Давай отпразднуем! Праздники. Настоящее длительное время
(отрицательная и вопросительная формы). Особые дни. Шотландские игры. Белые ночи в СанктПетербурге. (Sp.on.R.). Как заказать цветы. В Зазеркалье. Праздники.
6.На досуге. – 10 часов
Свободное время. Как я провожу свободное время. Настоящее простое время в сравнении
с настоящим длительным временем. Игры. Игра началась! Скоротаем время. Настольные игры.
Свободное время россиян. Покупка подарка. Кукольный театр. На досуге. Спорт.
7.Вчера,сегодня, завтра.10 часов.
В прошлом. События прошлого. Прошедшее простое время (правильные глаголы). Дух
Хэллоуина. Эмоции. Прошедшее простое (неправильные глаголы). Они были первыми. Стальной
человек. Александр Пушкин – великий русский поет. (Sp.on.R.). Бюро находок. Играя в прошлое.
Страна, страны изучаемого языка и родная страна. Мир профессий.
8.Правила и инструкции. 11 часов
Виды жилища. Таковы правила. Глаголы must, must not, can. Куда пойти в городе. А
давай…? Cтепени сравнения прилагательных. Правила и инструкции. Have to – don’t, have to
/needn’t. Вершины мира. Московский зоопарк.(Sp.on.R.) Заказ театральных билетов. Чисто ли в
твоем микрорайоне? Школьная жизнь. Окружающий мир.
9.Еда и напитки. 11 часов
Продукты. Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Предпочтения
в еде. Что в меню. Настоящее простое время в сравнении с настоящим длительным временем.
Давай готовить! Места, где можно поесть в Великобритании. Кафе и закусочные в
Великобритании. Грибы. (Sp.on.R.) Заказ столика в ресторане. Кулинария. Здоровый образ жизни.
10.Каникулы.12 часов
Активный отдых. Планы на каникулы. Глагол going to. Погода и одежда. Какая погода?
Настоящее длительное время в будущем значении. Выходные с удовольствием. На каникулы в

17

Эдинбург. Бронирование номера в гостинице. Пляжи. Сочи (Sp.on.R.). Каникулы. Путешествия.
На досуге. Школьная жизнь.
7 класс
1.

Образ жизни. (10 ч.)

A city mouse or a country mouse? (Жизнь в городе и загородом). Better safe than sorry(Семь
раз отмерь, один раз отрежь). Hanging out (На досуге). Culture Corner. Landmarks of the British
Isles(Главные достопримечательности Британских островов). Teens (Подростки). Buying an
underground ticket(Покупка билета в метро).Across the Curriculum: Geography: Mexico City
(Мехико). Lifestyle (Образ жизни). Условия проживания в городской/сельской местности.
Транспорт.
2.

Досуг. (10 ч.)

Bookworms (Книголюбы). A classical read(Читаем классику).Vanished (Он исчез!). Culture
Corner. The Gift of Storytelling (Дар рассказчика). Chekhov (A.П.Чехов). Narrating рast events
(Рассказ о событиях в прошлом).Across the Curriculum: Literature. The Canterville Ghost
(Кантервилльское привидение по О.Уальду). Tale Time (Время рассказов). Страна/страны
изучаемого языка и родная страна.
3.

Внешность и характер (9 ч.)

Lead the way! (Найди себя!). Who’s who? (Кто есть кто?). Against all odds (Вопреки всему).
Culture Corner. The Yeoman Warders (На страже Тауэра). Activity Time (После уроков). Talking about
hobbies/jobs (Разговор об увлечениях/работе). Across the Curriculum: History. Children in Victorian
times(Дети во времена королевы Виктории). Profiles (Внешность и характер). Взаимоотношения в
семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
4.

Об этом говорят и пишут (9 ч.)

News stories (Заметки в газету). Did you hear about…? (А вы слышали о …?). Take
action!(Действуй!). Culture Corner. British Teenage Magazines(Журналы для подростков в
Великобритании). School Magazine (Школьный журнал). Deciding what to watch (Что посмотреть).
Across the Curriculum: Media Studies. Turn on& Tune in(Включайся и настраивайся!). In the News
(Об этом говорят и пишут). Переписка с зарубежными сверстниками.
5.

Вселенная и человек. (10 ч.)

Predictions (Взгляд в будущее). Gadget madness(Помешанные на электронике). What’s your
opinion?(Каково ваше мнение?). Culture Corner. High-tech Teens!(Поколение высоких технологий!).
Space Museum (Музей космоса) Giving instructions (Инструкции). Across the Curriculum: ICT.
Simulating Reality(Симуляторы реальности). What the Future Holds (Что ждет нас в будущем).
Средства массовой информации и коммуникации. Компьютеры. Мои гаджеты. Ваше мнение.
18

Мое будущее. Modern Technologies (Современные технологии. Повторение). Средства массовой
информации.
6.

Развлечения.(9 ч.)

The fun starts here! (Здесь начинается удовольствие). Teen Camps(Лагеря отдыха для
подростков).A whale of a time! (Замечательное время!). Culture Corner. Theme Parks: Legoland,
California (Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния). Computer Camp (В компьютерном лагере).
Reserving a place at a summer camp (Бронирование места в летнем лагере). Across the Curriculum:
Physical Education. Safe Splashing(Правила поведения в бассейне). Having Fun (Развлечения).
Каникулы в различное время года.
7.

Увлечения. (9 ч.)

Walk of fame (Дорога славы). DVD frenzy! (DVD-мания!) In the charts! (На вершине
рейтингов популярности). Culture Corner. The National Sport of England (Национальный вид спорта
в Англии). TV(ТВ в России). Buying tickets at the cinema (Приобретение билетов в кино). Across the
Curriculum: Music. Does this sound familiar? (Эта музыка вам знакома?). In the Spotlight (В центре
внимания). Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
8.

Проблемы экологии (10 ч.)

Save

the

Earth(Спасем

нашу

планету!).

Eco-helpers(Помощники

природы).

Born

free(Рожденные свободными). Culture Corner. Scotland’s natural world (Мир природы в
Шотландии). Eco-camping(В экологическом лагере). Donating money for a cause(Денежные
пожертвования). Across the Curriculum: Science. The Food Chain (Пищевая цепь). Green Issues
(Проблемы экологии). Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды.
Климат, погода.
9. Покупки. (11 ч.)
You are what you eat(Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты). Can I help you? (Чем могу
помочь?). Gifts for everyone! (Подарки всем!). Culture Corner. Let’s talk food! (Давай поговорим о
еде!). Party Time(Прощальная вечеринка). Expressing thanks and admiration (Выражение
благодарности восхищения). Across the Curriculum: Citizenship. Choices – you make them (Выбор за
вами). Shopping Time (Время покупок). Молодежная мода. Покупки.
10.

Здоровый образ жизни. (15ч.)

Stress free (Жизнь без стрессов).

Accident-prone (Невезучий). Doctor, doctor! (Врача!).

Culture Corner. RSDFA. The Royal Flying Doctor Service of Australia (Королевская воздушная
медицинская служба Австралии). Health Matters (Вопросы здоровья). At the school nurse (У
школьного врача). Across the Curriculum: Literature. Daniel Defoe Robinson Crusoe.(Д. Дефо.
Робинзон Крузо). Healthy Body, Healthy Mind (В здоровом теле – здоровый дух). Здоровый образ
жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
19

.Медицина. Покупки. У доктора. У школьной медсестры. Day Schedule (Режим дня. Повторение).
Здоровый образ жизни.
8 класс
1. Общение. 12ч.
Socialising. Общение; Character. Черты характера; Giving personal information.
Знакомство;. New massage. Present, Past and Future Tenses Новое сообщение. Видовременные
формы настоящего, будущего, прошедшего времен; Appearance. Внешность; Greeting Cards.
Поздравительные открытки; Etiquette. Phrasal verbs: get. Поведение в обществе. Фразовый глагол
get; Socialising in the UK. Правила общения в Великобритании; Socialising in the Russia. Правила
общения в России; Dealing with conflict. Конфликты и способы их разрешения. SOCIALISING
Мои друзья и я. Общение .
2.Еда и покупки. 11 ч.
National dishes. Национальные блюда; Cooking. Способы приготовления пищи; Kinds of
shops. Прогулки по магазинам; Shopping. Покупки; Eating habits. Привычки в еде; Informal
letters. Письмо личного характера; In the shop. Phrasal verbs: go. Forming negative adjectives. В
магазине; Фразовый глагол go. Прилагательные отрицательного значения; Charity begins at home.
Благотворительность начинается с помощи близким; Russian cuisine. Особенности русской
национальной кухни; Paper bag vs Plastic bag. Какой пакет выбрать: пластиковый или бумажный?
FOOD AND SHOPPING Покупки. Питание.
3.Великие умы человечества.15 ч.
Inventions. Изобретения; Science. Отрасли науки; Jobs. Профессии; Famous people. Past
Tenses. Выдающиеся люди. Прошедшие времена; Marie Curie.

Биографии великих людей:

Мария Кюри; Stories. Порядок написания рассказа; Inventors. Phrasal verbs: bring. Изобретатели.
Фразовый глагол bring; English banknotes. Английские банкноты; Pioneers of space. Пионеры
космоса; The Master thief of the unknown world. Френсис Дрейк; GREAT MINDS Выдающиеся
люди.
4.Будь самим собой.13 ч.
Appearance. Внешность; Your style. Твой стиль; Clothes and fashion. Одежда и мода;
Clothes. Passive Voicе. Causative form. Одежда. Страдательный залог. Каузативные конструкции;
Image. Имидж; Letter of advice. Структура письма-совета; Youth fashion. Phrasal verbs: put.
Молодежная мода. Фразовый глагол put; Traditional costumes in the British Isles. Национальные
костюмы Британских островов; National Costumes in Russia. Национальные костюмы России;
Eco сlothes. Эко-одежда. BE YOURSELF Будь самим собой; Сommunication .Общение; Food
and shopping. Еда и покупки; Clothes and fashion. Одежда и мода; Science. Наука.
20

Глобальные проблемы человечества. 12 ч.
Natural disasters. Природные катаклизмы; Natural disasters. Стихийные бедствия; Global
Глобальные

problems.

проблемы

человечества;

Ecology.

Экология.

Infinitive/gerund.

Инфинитив/герундий. Ecology and we. Infinitive/gerund. Экология и мы. Инфинитив/герундий.
Weather. Погода; Essays providing solutions to problems. Структура и порядок написания
письменного высказывания с элементами рассуждения; Visit the reserve. Phrasal verbs: call.
Посещение заповедника. Фразовый глагол call; Scottish coos. Шотландские коровы; The Natural
World: Lily-of the-valley. Мир природы: ландыш; Ecology of our district. Экология нашего района;
Tornadoes. Hail. Торнадо. Град;
GLOBAL ISSUES /Глобальные проблемы современности.
6.Культурные обмены.11 ч.
Travelling. Путешествия; Holiday activities; Чем можно заняться в отпуске. Holiday
problems. Проблемы на отдыхе; Sights of Russia Reported Speech. Косвенная речь; Sights of Great
Britain. Reported Speech. Достопримечательности Великобритании. Косвенная речь.Means of
transport. Средства передвижения; Thank-you letter. Письмо-благодарность принимающей семье;
Trips. Phrasal verbs: set. Поездки. Фразовый глагол set; The Thames. Темза; World Monuments
in

Danger.

Памятники

мировой

культуры

в

опасности;

Kizhi.

Кижи.

Landmarks.

Достопримечательности;
7.Образование.11 ч.
New types of media. Новые технологии; Media young people use. Современные средства
связи, их использование подростками; School. Школа; School and we. Modal verbs. Школа и мы.
Модальные глаголы; Media. Modal verbs.
СМИ; For and against essay.

СМИ. Модальные глаголы Media jobs. Профессии в

Формат написания эссе «За и против» For and against essay.

Правила написания эссе «За и против»; Bullying . Phrasal verbs: give. Травля. Фразовый глагол
give; Trinity College Dublin: 400 years of history. Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет
истории; The Russian education system.Российская система школьного образования; Using a
computer network. Использование компьютерных сетей. EDUCATION Образование.СМИ
8.На досуге 17 ч.
Extreme hobbies. Экстремальные увлечения; Interests. Увлечения; Kinds of sport. Виды
спорта; Sport in our life.Conditionals. Спорт в нашей жизни. Условные придаточные предложения;
Sports equipment. Спортивное снаряжение;Letters based on written input. Запрос информации в
письмах официального и неофициального стиля; Sports craze.Phrasal verbs: take. Любимый вид
спорта.

Фразовый

окружающей

глагол

take;Pasttimes.На

среды;Travelling.

Путешествия;

досуге.;

Environmental

Spare

time/Свободное

protection.Защита
время.

Mascots.

21

Талисманы; The festival of the North. Праздник Севера; Project A.W.A.R.E.Экологический проект
A.W.A.R.E.
9 класс
1.

Праздники (13 ч.)

The World’s most Unusual Festivals. Самые необычные фестивали мира. Festivals and
Celebrations. Фестивали и праздники. Superstitions. Предрассудки и суеверия. At the carnival. На
карнавале. Musical Festivals. Музыкальные фестивали. Special occasions. Особые случаи.
Desсribing events. Описание праздников. Culture Corner1 Pow-Wow. The Gathering of Nations.
Национальный праздник индейцев Северной Америки.

Spotlight on Russia 1 Tatiana’s Day

Татьянин день. Remembrance Day. День Памяти. Celebrations. Праздники. Каникулы.
2.

Образ жизни (11 ч.)

Household chores. Работа по дому. Family matters. Родственные связи. House Safety.
Безопасность дома. Home Life. Домашняя жизнь. Towns and villages. Neighbours. Города и села.
Соседи. My House. Мой дом. Culture Corner 2 Downing Street. Резиденция премьер-министра
Великобритании. Spotlight on Russia 2 Old Neighbours. The village of Shuvalovka. Старинные
поселения России. Going green 2 Animals in Danger. Животные в опасности. Life and Living.
Образ жизни и среда обитания. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
3.

Очевидное невероятное (12 ч.)

Misterious Monsters. Загадочные существа. Dreams and Nightmares. Сны и ночные
кошмары. What a Coincidence! Что за совпадение! When I was a Child. Когда я был ребенком.
Just an illusion. Просто иллюзия. Stories. Рассказы. Culture Corner 3 The most haunted castle in
Britain. Английский замок с приведениями. Spotlight on Russia 3 Russian folk tales. Русские
народные сказки. Across the Curriculum 3 Painting styles. Стили живописи. See it to believe it.
Очевидное- невероятное. Средства массовой информации.

4.

Технологии (12 ч.)

Where are the robots? Где роботы? Computer problems. Компьютерные технологии
проблемы с ПК. Ways of talking about the future. Поговорим о будущем. Time Travelling.
Путешествие во времени. Internet. Интернет. Gadgets. Приборы. Culture Corner 4 Gadget show.
ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий. Spotlight on Russia Robot technology in
Russia. Робототехника в России. Technology. Технологии. Технический прогресс. Вымышленный
мир. Компьютерный гений. Празднования по всему миру. Письмо другу. Going Green 4 E-waste.
Электронный мусор и экология.
5.

Литература и искусство. (13 ч.)
22

Modern Art. Современное искусство. Types of Art. Виды искусства. Music likes and
dislikes. Музыкальные вкусы и предпочтения. Classical Music. Классическая музыка. Modern
Music. Современная музыка. Films. Фильмы. A Book Review. Отзыв о книге. Culture Corner 5
William Shakespeare’s creativity. Творчество Уильяма Шекспира. Spotlight on Russia 5 Great
works of Art. The Tretiakov Gallery. Великие произведения искусства: Третьяковская галерея.
Across the Curriculum 5 The merchant of Venice. Произведение У. Шекспира «Венецианский
купец». Art & Literature. Искусство и литература. Досуг и увлечения.

6.

Город и горожане (13 ч.)

Lending a helping hand. Помощь бездомным животным. Volunteering. Волонтерство. Map
Symbols and Road features. Дорожное движение, дорожные знаки. Endangered World
Monuments. Исчезающие мировые памятники. Professional Help. Помощь профессионалов. Public
services. Общественное обслуживание. A Day Trip. Однодневная поездка. Culture Corner 6
Welcome to Sydney, Australia. Добро пожаловать в Сидней, Австралия. Spotlight on Russia 6 The
Moscow Kremlin. Московский Кремль. Going Green 6 Green Transport. Экологически безопасные
виды

транспорта.

Town

and

Community.

Город

и

горожане.

Глобальные

проблемы

современности.
7.

Личная безопасность (12ч.)

Fears and phobias. Страхи и фобии. Where can I call in an emergency? Куда звонить в
случае ЧП? Emergency services. Служба экстренной помощи. Healthy Eating. Здоровое питание.
Healthy Mind. Здоровый дух. Healthy habits. Полезные привычки. Violent TV programmes.
Жестокие ТВ-программы. Culture Corner 7 Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals.
Осторожно! Дикие, опасные животные США. Spotlight on Russia7 The telephone of Trust.
Телефон доверия. Across the Curriculum 7 Personal safety and risk. Вопросы личной безопасности.
Staying safe. Безопасность. Здоровый образ жизни.

8.

Трудности (16 ч.)

Never give up! Никогда не сдавайся! Parts of the body. Injuries. Части тела. Повреждения.
Extreme hobbies. Экстремальные увлечения людей. At the Doctor’s. У врача. The Role of the
English Language. Роль английского языка. Survival. Привила выживания в дикой природе.
Employment. Прием на работу. Challenges. Трудности. Проблемы выбора профессии и роль
иностранного языка. Протянем руку помощи. У страха глаза велики. Искусство. Волонтерский
центр. Culture Corner 8 Helen Keller. Хелен Келлер. Spotlight on Russia 8 Inspiring People: Irina
Slutskaya. Ирина Слуцкая – гордость России. Going green 8 The challenge of Antarctida. Вызов
Антарктиды. Повторение. Праздники. Повторение. Образ жизни и среда обитания. Повторение.
23

Очевидное-невероятное. Технологии. Повторение. Искусство и литература. Повторение. Город и
горожане. Здоровый образ жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3 ч/нед)
Тема
№

Количеств
о учебных часов

Моду
льный
конт

тек

контр

ущие

оль четырех

работы

видов

роль

деятельности

1Вводный модуль.

5

2Школьная жизнь.

9

1

3Досуг и увлечения.

9

1

3Мойдом,моя

11

1

12

1

6Дикие животные.

9

1

6Распорядок дня.

9

1

7В любую погоду.

10

1

9Праздники.

8

1

9Современная жизнь.

8

1

Каникулы

11

1

Итого

102

10

1
1

2

3

4

крепость.
5Взаимоотношения в

5

1

4

семье.

5
1

7
8
1

9
4

10
1
11
4

8

24

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3 ч/нед)
Тема

№

Количество
учебных часов

Модуль
ный контроль

теку

контр

щие

оль четырех

работы

видов
деятельност
и

1

Кто есть кто.

10

1

2

Вот и мы.

8

1

3

Поехали.

8

1

4

День за днём.

9

1

5

Праздники.

13

1

6

На досуге.

10

1

7

Вчера,

10

1

11

1

9 Еда и напитки.

11

1

Каникулы.

12

1

Итого

102

10

1
1

2

3
1

4
4

5

6

7

сегодня, завтра.
8

8

1

Правила

и

инструкции.
1

9
1

4

10
4

8

25

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3 ч/нед)
Тема

№

Коли

Моду

чество

льный

учебных

контроль

текущ
ие работы

контро
ль

четырех

видов

часов

деятельности

1

Образ жизни

10

1

2

Досуг.

10

1

3

Внешность и характер.

9

1

4

Об

9

1

1
1

2

3

4

этом

говорят

и

1

пишут.
5

Вселеннаяи человек.

10

1

6

Развлечения.

9

1

р

Увлечения.

9

1

8

Проблемы экологии.

10

1

9

Покупки.

11

1

1

Здоровый образ жизни.

15

1

ИТОГО

102

10

4

5
1

6

7

8
1

9
4

10
4

8

26

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3 ч/нед)
#

Тема

Количе

№

Моду

т

контро

ство учебных льный

екущие

ль

часов

работы

видов

контроль

четырех

деятельности
1

Общение.

12

1

2

Еда и покупки.

11

1

1

Великие
3
умы человечества.

15

1

1

1

2

3
4

Будь самим собой.

13

1

5

Глобальные

12

1

4

4

5

проблемы

человечества.
6

Культурные обмены.

11

1

1

7

Образование.

11

1

1

8

На досуге.

17

1

Итого:

102

8

6

7
4

8
4

8

27

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3 ч/нед)
Тема

Количест

№

во

Мод

учебных ульный

часов

контроль

т

контро

екущие

ль

работы

видов

четырех

деятельности
1

Праздники

13

1

2

Образ жизни

11

1

1

3

Очевидное

12

1

1

12

1

13

1

невероятное
4

Технологии

5

Литература

и

4
1

искусство
6

Город и горожане

13

1

7

Личная безопасность

12

1

8

Трудности

16

1

1

4

Итого:

102

8

4

8

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».