РП по физической культуре для 1-4 кл (2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на
заседании МО учителей
художественноэстетического
направления и учителей
физической культуры
_____________________

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по УВР

Директора школы

_________________

___________________

Е.А. Майко

А.А. Демидова

2021 г.

Приказ №________
от

С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от __. ___. 2021 г.

2021 г.

Рабочая программа
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для ___1-4______
класса

2021/2022 учебный год

Составитель:
Учитель Унжаков Игорь Николаевич
Учитель квалификационной категории
«специалист»

2021 г.

2
Рабочая программа по физической культуре
разработана на основе Примерной
программы по физической культуре Федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего образования (Москва: Просвещение, 2011г.)
Программа составлена для учащихся 2 – 4 класса и рассчитана на 102 часов годовых, 3
часов в неделю (34 учебные недели) в каждом, а в 1 классе – 99 часов (3 ч/нед, 33 учебных
недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной
школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет
«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является
средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти
способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного
процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих
за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования
по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;

3
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УУД
Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция,оценка качества и уровня усвоения.
Контроль в форме сличения с эталоном.
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

4
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном
уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1 – 4 классы результате освоения Обязательного минимума содержания учебного
предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской
армии;
о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и
спорта в России, крае.
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и
кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,
профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений
с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным
правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Контрольные
упражнения
Подтягивание в висе,
кол-во раз

высокий
6

Уровень
низкий
высокий

средний
Мальчики
4
3

средний
Девочки

низкий

5
Контрольные
упражнения
Подтягивание в висе,
кол-во раз
Подтягивание в висе
лежа, согнувшись,
кол-во раз
Ходьба на лыжах 1
км, мин. с

высокий
6

7.00

Уровень
низкий
высокий

средний
Мальчики
4
3

7.30

8.00

средний
Девочки

низкий

18

15

10

7.30

8.00

8.30

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 - 4 классы
1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4ч)
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической
культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.
Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.
Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения
на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и
паралимпийцы.
Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние
на повышение частоты сердечных сокращений.
2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5ч)
Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования
быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения
физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных
залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (93ч)
3.1 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3ч)
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней
зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие
физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика
утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
3.2 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (90ч)
3.2.1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)
Беговая подготовка (14ч)
Равномерный медленный бег 3мин.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).
Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.
Бег с заданным темпом и скоростью.
Бег на скорость в заданном коридоре.
Бег на скорость (30 м), (60 м).
Старты из различных и.п.

6
Встречная эстафета.
Круговая эстафета.
Кросс (1 км) по пересеченной местности.
Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»»,
«Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире»,
«Через кочки и пенечки».
Прыжковая подготовка (7ч)
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в длину с разбега на точность приземления.
Многоскоки.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Тройной прыжок с места.
Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Прыжок за прыжком».
Броски большого, метания малого мяча (6ч)
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.
Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра
Бросок набивного мяча.
Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гусилебеди».
3.2.2 ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч)
Подвижные игры (8ч)
Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам»,
«Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде»,
«Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».
Эстафеты с предметами.
Подвижные игры на основе баскетбола (11ч)
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте
Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол
Тактические действия в защите и нападении.
Эстафеты с ведением и передачами мяча.
Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Снайперы»,
«Перестрелка».
Подвижные игры на основе волейбола (11 ч)
Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега.
Перемещения приставными шагами правым и левым боком.
По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».
Передача мяча, подброшенного над собой и партнером
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку
Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.
Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.

7
Нижняя прямая подача в стену.
Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м
Передачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча
Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись». Игра мини-волейбол.
Подвижные игры на основе футбола (6 ч)
Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.
Челночный бег.
Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
Удар с разбега по катящемуся мячу.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Тактические действия в защите.
Игра Мини-футбол
3.2.3 ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч)
Акробатика (9ч)
Перекаты в группировке.
Кувырок вперед
2-3 кувырка вперед слитно.
Стойка на лопатках.
Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.
Мост из положения лежа
Кувырок назад.
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в
комбинации.
Игры «Что изменилось?», «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро по местам»,
«Ползуны», «Западня».
Снарядная гимнастика (11ч)
Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.
Подтягивания в висе.
Лазание по канату в три приема.
Перелезание через препятствие.
Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.
Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.
Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног,
соскок с опорой.
Комбинация на бревне.
Эстафеты. Игры «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее
мяч», «Лисы и куры», «Веревочка под ногами», «Обезьянки», «Ниточка-иголочка».
Прикладная гимнастика (7ч )
Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед
Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.
Переноска парнера в парах.
Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Гимнастическая полоса препятствий.

8
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Аисты», «Резиночка», «Медсанбат».
Общеразвивающие упражнения для 1-4 классов (данный материал используется для
развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и
логики прохождения материала)
На материале гимнастики с основами акробатики
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1

Вид программного материала
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Подвижные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Кроссовая подготовка
Вариативная часть
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Итого

1 класс

Количество часов
2 класс 3 класс
78
78
В процессе урока
18
18
18
18
21
21
14
14
24
24
24
24
102
102

4 класс
78
18
18
21
14
24
24
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».