РП по ОБЖ 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на
заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей
физической культуры
_____________________

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по УВР

Директора школы

_________________

___________________

Е.А. Майко

А.А. Демидова

2021 г.

С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от __. ___. 2021 г.

Приказ №________
от

2021 г.

Рабочая программа
по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для _____11______
класса

Составитель:
Учитель Унжаков Игорь Николаевич
Учитель квалификационной категории
«специалист»

2021 г.

Учебный план школы предусматривает изучение учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» за счет регионального компонента в 11 классе в
количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
• сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной
безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);
• выбор
направления
самостоятельной
подготовки
в
области
безопасности
жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной
жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей;
• сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности,
способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства;
• осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих
серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;
• сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих
противостоянию террористической и экстремистской идеологии;
• сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;
• выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и
наркотиков;
• сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и
выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;
• морально-психологическая
и
физическая
подготовленность
к
успешной
профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях;
• воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её
Вооружённым Силам;
• воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений
законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской
обязанности и военной службы граждан;
• уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в
необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.
Метапредметные результаты:
• умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в
условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности
жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;
• умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой
государственной политике в области национальной безопасности;
• поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о
наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и
последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного
поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций;

• умение

характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление,
представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной
безопасности России;
• умение логически обоснованно доказывать следующие положения:
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— террористическая деятельность бесцельна;
— наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно;
• умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы
поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального
благополучия;
• умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры
пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных
веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому
вопросу при общении в кругу сверстников;
• умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично
обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности,
общества и демографическую безопасность в государстве;
• умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой
помощи при неотложных состояниях;
• умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования
национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн
и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах
обеспечения военной безопасности страны;
• умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в
обеспечении национальной безопасности страны;
• умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об
обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской
Федерации;
• умение обосновывать необходимость обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для
успешного выполнения ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты освоения основ безопасности жизнедеятельности отражают:
• формирование устойчивого интереса и потребности
к получению знаний,
способствующих безопасному образу жизни;
• осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической
культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также
средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от
отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних
угроз;
• формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение
мотивации к военной службе в современных условиях;
• понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в
защите населения от внешних и внутренних угроз;
• формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии
экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям
противоправного характера;
• ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной
жизни;

• знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального

характера;
• понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму,
токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения,
употребления алкоголя и др.);
• знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;
• умение оказывать первую помощь пострадавшим;
• знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и
воинской обязанности граждан);
• умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умение проектировать модели личного безопасного поведения;
• владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим,
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также
первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья ( 10 ч).
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.
Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение
личной безопасности на водоемах в различное время года.Нравственность и здоровье.
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.
Инфекции,
передаваемые половым путем. Семья в современном обществе.
Законодательство о семье. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая
медицинская помощь при остановке сердца. Первая медицинская помощь при острой
сердечной недостаточности и инсульте.
Основы обороны государства и воинская обязанность (25 ч).
Тема 2. Воинская обязанность. (18ч)
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского
учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Обязанности
граждан
по
воинскому
учету.
Организация
медицинского
освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной
подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной
службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Особенности прохождения
военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Требования,
предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, для
прохождения альтернативной гражданской службы. Статус военнослужащих. Общие,
должностные и специальные обязанности военнослужащих. Особенности воинской
деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования воинской
деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и
профессиональным качествам гражданина. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.
Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную
службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы
(неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между
военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

Тема 3. Воинские символы и боевые традиции Вооруженных Сил. (5ч)
Дни воинской славы России – Дни славных побед. Основные формы увековечения
памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы
России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и
подразделений. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуал
приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части.
Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих,
уволенных в запас или отставку.
Тема 4. Военно-профессиональная ориентация. (1ч)
Основные виды образовательных учреждений военного профессионального
образования. Правила приема граждан в учреждения военного профессионального
образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела,
темы

Раздел 1
Тема 1
Раздел 2
Тема 2
Тема 3
Тема 4

Наименование раздела, темы

Обеспечение личной безопасности и сохранение
здоровья
Обеспечение личной безопасности и сохранение
здоровья
Основы обороны государства и воинская
обязанность
Воинская обязанность
Воинские символы и боевые традиции Вооруженных
Сил
Военно-профессиональная ориентация
ИТОГО:

Количество
часов

10
10
25
18
5
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».