РП по ОБЖ 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на
заседании МО учителей
художественноэстетического
направления и учителей
физической культуры
_____________________

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директора школы

_________________

___________________

Е.А. Майко

А.А. Демидова

. 2021 г.

Приказ №________
от . 2021 г.

С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от __. ___. 2021 г.

Рабочая программа
по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для _____10______
класса

Составитель:
Учитель Унжаков Игорь Николаевич
Учитель квалификационной категории
«специалист»

2021 г.

Программа разработана на основании Федерального базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, в которых предусмотрено
изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в
количестве 34 час.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов, и реализуется в 10классе на
базовом уровне, по 1 часу в неделю (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЕДМЕТА
Личностные результаты:
• сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной
безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);
• выбор
направления
самостоятельной
подготовки
в
области
безопасности
жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной
жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей;
• сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности,
способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства;
• осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих
серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;
• сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих
противостоянию террористической и экстремистской идеологии;
• сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;
• выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и
наркотиков;
• сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и
выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;
• морально-психологическая
и
физическая
подготовленность
к
успешной
профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях;
• воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её
Вооружённым Силам;
• воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений
законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской
обязанности и военной службы граждан;
• уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в
необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.
Метапредметные результаты:
• умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в
условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности
жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;
• умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой
государственной политике в области национальной безопасности;
• поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о
наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и
последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного
поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций;

• умение

характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление,
представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной
безопасности России;
• умение логически обоснованно доказывать следующие положения:
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— террористическая деятельность бесцельна;
— наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно;
• умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы
поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального
благополучия;
• умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры
пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных
веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому
вопросу при общении в кругу сверстников;
• умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично
обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности,
общества и демографическую безопасность в государстве;
• умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой
помощи при неотложных состояниях;
• умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования
национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн
и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах
обеспечения военной безопасности страны;
• умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в
обеспечении национальной безопасности страны;
• умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об
обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской
Федерации;
• умение обосновывать необходимость обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для
успешного выполнения ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты освоения основ безопасности жизнедеятельности отражают:
• формирование устойчивого интереса и потребности
к получению знаний,
способствующих безопасному образу жизни;
• осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической
культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также
средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от
отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних
угроз;
• формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение
мотивации к военной службе в современных условиях;
• понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в
защите населения от внешних и внутренних угроз;
• формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии
экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям
противоправного характера;
• ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной
жизни;
• знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального
характера;

• понимание

необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму,
токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения,
употребления алкоголя и др.);
• знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;
• умение оказывать первую помощь пострадавшим;
• знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и
воинской обязанности граждан);
• умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умение проектировать модели личного безопасного поведения;
• владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим,
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также
первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (9 ч).
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в
криминогенных ситуациях. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при
пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.
Тема 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодежи к трудовой
деятельности и военной службе. Основные инфекционные болезни, их классификация и
профилактика.Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической
культурой.
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их
социальные последствия и профилактика.
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения (16 ч).
Тема 3. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и
возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в
условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Чрезвычайные ситуации
техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных
ситуаций техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в
защитных сооружениях, эвакуация и др.).
Тема 4.Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите
населения от чрезвычайных ситуаций.
Тема 5. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской
обороны.Структура и органы управления гражданской обороной.Современные средства
поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие, поражающие факторы и способы
защиты от них.
Химическое оружие и способы защиты от отравляющих веществ. Бактериологическое
оружие и способы защиты от него. Мероприятия по защите населения.Оповещение и
информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях
военного и мирного времени.Организация инженерной защиты населения от поражающих
факторов ЧС мирного и военного времени. Аварийно-спасательные и другие неотложные

работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация гражданской обороны в
общеобразовательном учреждении, ее предназначение.
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность (10 ч).
Тема 6. История создания Вооруженных Сил России.
Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные
реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.Создание
советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.Вооруженные Силы
Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
Тема 7. Организационная структура Вооруженных Сил.
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил
Российской Федерации, рода войск.Сухопутные войска: история создания, предназначение,
структура.Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.ВоенноМорской Флот, история создания, предназначение, структура.Ракетные войска
стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.Космические
войска: история создания, предназначение, структура.Воздушно-десантные войска: история
создания, предназначение, структура.Другие войска: пограничные войска Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства
внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации,
войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.
Тема 8. Воинские символы и боевые традиции Вооруженных Сил.
Дни воинской славы России – Дни славных побед.Основные формы увековечения
памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы
России.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер раздела,
темы
Раздел 1
Тема 1
Тема 2
Раздел 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Раздел 3
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Дополнительно

10 КЛАСС (34часа)

Наименование раздела, темы
Обеспечение личной безопасности и сохранения
здоровья
Обеспечение личной безопасности в повседневной
жизни
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Государственная система обеспечения
безопасности населения
Личная безопасность в условиях чрезвычайных
ситуаций
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона – составная часть
обороноспособности страны
Основы обороны государства и воинская
обязанность
История создания Вооруженных Сил России
Организационная структура Вооруженных Сил
Воинские символы и боевые традиции Вооруженных
Сил
ИТОГО:
Учебные сборы для юношей 10 классов

Количество
часов
9
5
4
16
5
1
10
10
1
8
1
34
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».