РП по ОБЖ 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей
физической культуры
___________ С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ №
-од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
по
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для _____

9

класса

Составитель:
Дяговец Иван Алексеевич
Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, примерной программы по учебным предметам «Основы
безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т.
Смирнова. 5—9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т.
Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд.
Рабочая программа составлена для 9 класса и рассчитана на 34 часа, по 1 часу в
неделю (34 учебных недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе;
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности,
общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе
альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

3

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Личностные:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного предмета
Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСУДАРСТВА (24 ЧАСА)

ЛИЧНОСТИ,

ОБЩЕСТВА

И

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов)
1. Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)
Россия в мировом сообществе.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности
жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
Основывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития
нашей страны.
Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.
Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности
России.
Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в
обеспечении национальной безопасности России.
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России (4 часа)
Чрезвычайные ситуации и их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.
Угроза военной безопасности России.
Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести
последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную
безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние)
угрозы национальной безопасности России.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7
часов)
3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного
времени (3 часа)

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий
от ЧС.
Анализируют права и обязанности граждан. Российской Федерации в области
безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи,
решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях
чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от
чрезвычайных ситуаций и современных условиях.
4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и
военного времени. (4 часа)
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций
Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях.
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите
населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Анализируют систему мониторинга чрезвычайных ситуаций и ее основные мероприятия.
Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по
территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник
безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.
Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов)
5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 часа)
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы
осуществления.
Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной
безопасности России.
Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.
6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ
(3 часа)
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму
Общегосударственное противодействие наркотизму.
Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму,
терроризму и наркотизму.
Формулируют основные направления по формированию антитеррористического
поведения. Выводы записывают в дневник безопасности.
С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят
сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности терроризма».

6

Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в
наркотическую ловушку.
7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ
(2 часа)
Организационные основы противодействия терроризму в РФ
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ
Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму
в Российской Федерации.
Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по
обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма.
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
наркозависимости
(2 часа)
Правила поведения при угрозе теракта.
Профилактика наркозависимости.
Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.
Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.
Модуль 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
(10 ЧАСОВ)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)
9. Здоровье – условие благополучия человека (3 часа)
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.
Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.
Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.
10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа)
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путём.
Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние
половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют
профилактику заражения ИППП.
11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)
Брак и семья.
Семья и здоровый образ жизни человека.
Основные семейные права в Российской Федерации.
Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.
Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности
и общества.
Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
(2 часа)

7

12. Оказание первой помощи (2 часа)
Первая помощь при массовых поражениях.
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Отрабатывают приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и
при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы
транспортировки пострадавших.

Тематическое планирование
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1ч/нед)
№
п/п

1
2
3

4
5

Название раздела

Кол-во
часов

Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛИЧНОСТИ,
ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (24 ЧАСА)
Основы комплексной безопасности
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
Модуль 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (10 ЧАСОВ)
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
Итого:

8
7
9

8
2

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».