РП по музыке 3 класс.pdf

Рабочая учебная программа по музыке составлена на основе примерной программы по
музыке для 1-4 классов,
в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6
октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов,
авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей
программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.:
Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы.
Программа составлена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часов годовых,
1 час в неделю (34 учебных недели)
Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 3 класс-изд.
«Просвящение», 2014 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
3 класс
Предметные результаты:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях








Метапредметные результаты:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов»
различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации
(включая
цифровые
образовательные
ресурсы,
мультимедийные презентации и т. п.).
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,
школы;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы;
формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к
искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской
музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов
и художников. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции
Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность,
маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы
защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».
Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий» (4 ч.)
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях
Портрет в музыке.
Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство
с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига,
М.Мусоргского).
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (6ч.)
Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка
религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции
Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная
музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в
музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2
четверть.
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и
профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора
Н.Римского-Корсакова.
Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное
выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в
опере М.Глинки «Руслан и Людмила», К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений
мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев.
Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений
мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев.
Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во
вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,
тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского
«Спящая красавица». Контраст.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Раздел 6. «В концертном зале» (4 ч.)
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель
– слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся
скрипичные мастера и исполнители
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного
содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность,
танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии
Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки
Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Музыка – источник вдохновения и радости.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова,
С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Выразительность и изобразительность в
музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4
5
6
7

Темы
Россия-Родина моя!
День, полный событий
О России петь – что стремиться в храм
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Итого:

Количество часов
5
4
6
4
6
4
5
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».