Рабочая учебная программа по музыке.pdf

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена на основе
примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6
октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов,
авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей
программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.:
Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы.
Программа составлена для учащихся 2 класса и рассчитана на: 34 часов годовых, 1
час в неделю (34 учебных недели)
Используемый УМК:
Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 2 класс-изд.
«Просвящение», 2014 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
2 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного
предмета «Музыка»:
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки
Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального
искусства России;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка
 умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
 уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
 развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
 ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др;
 формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания
содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы
достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и
внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
 формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной
форме;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого
анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность
с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия
на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной
доской и т. п.)
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в
музыкально-творческой деятельности:
 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
 формирование общего представления о музыкальной картине мира;
 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;

 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
 умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений,
в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях
как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на
искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора
России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить
отечественные народные музыкальные традиции;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и
др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
2 класс (34 часа)
«Музыка и ты» (2 ч)
Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального
спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Тема раздела 1. «Россия – Родина моя» (1 ч.)
Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального
искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и
отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок
вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале,
которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки.
Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»).
Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен
для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Тема раздела 2. «День, полный событий» (6 ч.)
Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа
музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и
С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.
Песенность,
танцевальность,
маршевость.
Основные
средства
музыкальной
выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в
звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и
изобразительность в музыке.
Тема раздела 3. «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка
религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве
композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление
исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский»
С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Тема раздела 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных
инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски,
наигрыши. Формы построения музыки: вариации.
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.
Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игрыдраматизации. Приразучивании игровых русских народных песен «Выходили красны
девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного
фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой
игре».
Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и
весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей.
Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные
музыкально-поэтические традиции
Тема раздела 5. «В музыкальном театре» (6 ч.)
Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова
(из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский
музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина.
Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
о многообразии музыкальных жанров. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия
развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов.. Песенность,
танцевальность, маршевость в опере и балете.
Тема раздела 6. «В концертном зале » (3 ч.)

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним
видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов
симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное
развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных
образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и
фортепианной
музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки»
М.П.Мусоргского.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо.
Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тема раздела 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ
общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные
инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с
произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ
общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

№
1
2
3
4
5
6
7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Темы
Количество часов
Музыка и ты
2
Россия-Родина моя
1
День, полный событий
6
О России петь- что стремиться в храм
7
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
4
В музыкальном театре
6
В концертном зале
3
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
5
Итого:
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».