РП по ИЗО 4 класс.pdf

1

2

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный
труд» 4 класс создана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования ,примерной программы по изобразительному
искусству и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. М.
«Просвещение» 2014 г.
Учебник «Изобразительное искусство 4 класс» Б .М. Неменский М. Просвещение
2014 г
Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена для 4 класса и
рассчитана на 34 часа,1 час в неделю (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусствав жизни человека;
 сформированность основ художественной культуры;
 овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
 знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной
,декоративной
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
 понимание образной природы искусства;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
 умение обсуждать и анализировать произведения искусств, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 усвоение названий ведущих художественных музеев России художественных
музеев своего региона;
 способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
 умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный
образ;
 способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик;
 умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни.
Метапредметные результаты:
•
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•
овладение умением творческого видения с позиции художника;
•
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
•
овладение логическими действиями сравнения. анализа. синтеза, обобщения
.классификации по родовидным признакам;
•
использование средств информационных технологий для решения учебнотворческих задач
•
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
•
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений
Личностные результаты:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины ,своего народа;

3

•
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
•
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
•
сформированность эстетических чувств. художественно-творческого
мышления .наблюдательности и фантазии;
•
сформированность эстетических потребностей;
•
развитие этических чувств ,доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
•
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы;
•
умение сотрудничать с товарищами;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность

Содержание учебного предмета
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (2ч.) (Приказ № 53 –од от 27.05.2020г)

Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.
Музеи архитектура. Художественная выставка. Обобщение темы.
Раздел 1. ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА (6ч.)

Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома (избы)Деревня —
деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники.
Раздел 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч.)

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители.
Древнерусские воины-защитники. Древние города. Русской земли. Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах.
Раздел3. КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.)

Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной
культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Раздел 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.)

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих
работ учащихся.

4

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Изобразительное искусство»
4 класс
№
п/п

Тема

Количество часов

Художник и музей

2

1.

Истоки родного искусства

6

2.

II четверть. Древние города нашей земли

7

3.

III четверть. Каждый народ – художник

11

4.

IV четверть. Искусство объединяет народы

8

Итого:

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».