РП по ИЗО 3 класс.pdf

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и авторской программы по изобразительному
искусству для 1-4 классов (автор Б.М. Неменский).
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» /Е.И.
Коротеева, под ред. Б.М. Неменского. – М.: издательство «Просвещение», 2014 г.
Программа составлена для обучающихся 3 класса и рассчитана на 34 ч в год,
1 час в неделю (34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной
школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного
предмета по программе «Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов
нашей страны и мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей (потребностей в
общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении
к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности), ценностей и чувств;
 развитие эстетических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами освоения программы по изобразительному искусству в
3классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике
и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметныерезультатыхарактеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета:
 сформированность первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
 сформированность основ художественной культуры, в том числе
на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
 овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений искусства;
 овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании).
 знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных
искусств;
 понимание образной природы искусства;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
 применение художественных умений, знаний и представлений в
процессе выполнения художественно-творческих работ;

 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально
оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 усвоение названий ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона;
 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 способность использовать в художественно-творческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;
 способность передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе,
человеку, обществу;
 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ;
 освоение умений применять в художественно—творческой
деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
 овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
 умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и
красоту природы различных регионов нашей страны;
 умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов
мира, способности человека в самых разных природных условиях
создавать свою самобытную художественную культуру;
 изображение в творческих работах особенностей художественной
культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
 способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту
городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей
истории;
 умение узнавать и называть, к каким художественным культурам
относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды
древнего зодчества для современного общества;
 выражение в изобразительной деятельности своего отношения к
архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
 умение приводить примеры произведений искусства, выражающих
красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
человека.

Содержание учебного предмета
Искусство вокруг нас. (34 ч)
Как говорит искусство (1 ч) (приказ № 53-од от 27.05.20)
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Искусство в твоем доме (7 ч)
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах города (села) (7ч )
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище (11 ч)
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша, плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей (8 ч)
Музей в жизни города.
Картина- особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Изобразительное искусство»
3 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.

Тема
Как говорит искусство.
Искусство в твоём доме.
Искусство на улицах города (села).
Художник и зрелище.
Художник и музей.
Итого:

Кол-во
часов
1
7
7
11
8
34 ч

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».