РП по алгебре 8 класс.pdf

3

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:
1.Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.:
Просвещение, 2014;
2. Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2014) к учебнику Ю.Н.
Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2017).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе на этапе
основного общего образования отводится – 102 часов из расчета 3 часа в неделю,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
•
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
•
критичность мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
•
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
•
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
•
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
•
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
•
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
•
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
•
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
•
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
•
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
•
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
•
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
•
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

4

Предметные результаты:
•
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную
дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и
малые числа с использованием целых степеней десятки;
•
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней
с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
•
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
•
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
•
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
•
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул
одну переменную через остальные;
•
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
•
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
•
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•
изображать числа точками на координатной прямой;
•
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами.
•
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из
известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность
рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для
опровержения утверждений;
•
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
•
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных и с
использованием правила умножения;
•
вычислять средние значения результатов измерений;
•
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
•
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
•
шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного
события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
•
понимания статистических утверждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная

дробь.

Основное

свойство

дроби,

сокращение

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =
Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

дробей.

к
и её график.
х

5

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные
корни. Функция у = х , её свойства и график.
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение
рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и
простейшим рациональным уравнениям
Глава 4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные
сведения об организации статистических исследований.
6. Повторение (8 часов)

№
п/п

Тематическое планирование
8 класс. В соответствии с ФГОС – 102 ч (3ч/нед.)
Наименование темы
Количество
часов

контрольная работа

1

Рациональные дроби

23

2

2

Квадратные корни

19

2

3

Квадратные уравнения

21

2

4

Неравенства

20

2

5

Степень с целым показателем.
Элементы статистики

11

1

6

Повторение

8

1

102

10

ВСЕГО

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».