Положение об индивидуальном проекте ФГОС СОО 10-11 кл..pdf

ПРИНЯТО:
заседание педагогического совета
протокол от «___» _____ 2020г. № __

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
МБОУ
"Абрикосовская
школа"
______________А.А. Демидова
Приказ от «___» _______ 20___г. № ___-од

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Абрикосовская школа" Кировского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего
образования, основной образовательной программы среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над
индивидуальным проектом (далее ИП) и особенности его оценки.
1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в
ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
1.4. Выполнение
индивидуального проекта
обязательно для
каждого обучающегося уровня среднего общего образования.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимися самостоятельно под руководством педагога-тьютора в рамках одного или
нескольких учебных предметов.
1.6. Индивидуальный проект выполняется в течение двух лет в рамках учебного
времени, отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11
классе).
1.7. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный
руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог.
1.8. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта.
1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных
составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
2.1. Цель выполнения ИП:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем
и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития.
2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей
работы).
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление.
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Основные направления проектной деятельности обучающихся:
 социальное;
 бизнес-проектирование;
 исследовательское;
 инженерно-конструкторское;
 информационное; творческое.
4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):
 макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
 постеры, презентации;
 альбомы, буклеты, брошюры, книги;
 печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
 результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
 документальные фильмы, мультфильмы;
 выставки, игры, тематические вечера, концерты;
 сценарии мероприятий;
 веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители)
и др.
5. Требования к содержанию, оформлению проекта
 Индивидуальный проект должен содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.
 Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид;
- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,
должность, место работы, ученая степень);
- указание места расположения ОУ и года выполнения работы
 В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;

- заключение;
- список используемых источников;
- приложения и соответствующие номера страниц.
 Введение должно включать в себя
- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;
- краткий обзор используемой литературы и источников;
- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
 Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно:
- описание основных рассматриваемых фактов;
- гипотезу;
- характеристику методов решения проблемы;
- сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов
решения;
- описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).
 В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и
результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и
предложения по возможному практическому использованию результатов
исследования.
 Список используемой литературы включает информацию:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в
следующей последовательности:
- законы, постановления правительства;
- официальные справочники;
- художественные произведения;
- специальная литература;
- периодические издания;
- Интернет-источники.
 Требования к оформлению.
- работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft
Word с соблюдением следующих требований:
- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее –
20 мм;
- размер шрифта 14 (Times New Roman);
- интервал – полуторный;
- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

- страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) не
нумеруется (пример оформления титульного листа – Приложение 2);
- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25
см;
- в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо
знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».
- текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа)
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя)
Руководитель индивидуального проекта:
 совместно с обучающимся определяет тему и план работы по индивидуальному
проекту;
 совместно с обучающимися определят цель работы, этапы, сроки, источники
получения нужной информации;
 мотивирует обучающегося на выполнение работ по индивидуальному проекту;
 оказывает всяческую помощь обучающемуся по вопросам планирования,
методики, формирования и представления результатов исследования;
 контролирует выполнение обучающимися плана работы по выполнению
индивидуального проекта.
6.2. Руководитель индивидуального образовательного проекта имеет право:
 требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения
работы, ответственного отношения к работе;
 использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
 обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения
сроков реализации плана индивидуального проекта.
6.3.
Обучающийся:
 выбирает тему индивидуального проекта;
 посещает консультации и занятия по индивидуальному проектированию;
 ответственно относится к требованиям и рекомендациям руководителя;
 выполняет запланированную работу в установленные индивидуальным
планом сроки.
6.4. Обучающийся имеет право:
 на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения проекта;
 использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы
школы (библиотека, Интернет).
6.1.

7. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
На защите проекта обучающийся представляет свой проект по следующему
(примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам
автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось
преодолеть в ходе его реализации.
С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта,
параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся
заранее.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
 оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика
изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной
идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота
этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;
 для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят
педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся
дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых
выполняются проектные работы;
 оценивание производится на основе критериальной модели;
 результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным
графиком защиты проектов.
Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить
учителя, педагоги
дополнительного образования, педагоги-психологи,
администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические
работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
Форма защиты проекта - публичное представление результата работы над
проектом, демонстрирующее уровень овладения обучающимся отдельными
элементами проектной деятельности.
Место защиты – МБОУ "Абрикосовская школа".
Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из
вариантов наглядности защиты, но ее использование должно быть продиктовано
требованиями целесообразности и эффективности.
•
•

Процедура защиты включает в себя
выступлении обучающегося (5-7 мин.)
ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).

8. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
Этап работы
Определение предметной сферы, темы проекта. Выбор
научного руководителя
Постановка цели и задач проекта. Определение объекта и
предмета исследования, выдвижение гипотезы. Выбор
метода исследования.
Написание введения.

Срок
выполнения
Сентябрь-октябрь
Ноябрь-декабрь
Январь

Работа с источником информации. Чтение научной
литературы. Сбор информации.
Описание теоретической части проекта.
Проведение опытно-экспериментальной части работы.
Обработка результатов. Аналитическая часть работы.
Описание опытно-экспериментальной части.
Формулировка выводов проекта. Написание
заключения.
Формирование общего текста исследовательской работы
в соответствии со структурой. Написание оглавления.
Оформление оглавления. Сдача работы научному
руководителю на проверку.
Корректировка текста работы с учетом замечаний,
предложений. Окончательное оформление работы.
Подготовка к защите проекта. Написание текста
выступления, создание презентации.
Работа с научным руководителем над корректировкой
текста выступления по защите проекта.
Защита проекта

Февраль-март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель

9. Критерии оценивания индивидуального проекта
Каждому параметру оценки, занесенному в оценочный лист или экспертное заключение,
должны соответствовать точные критерии (за что. при каких условиях, исходя из каких
принципов ставится то или иное количество баллов) (Приложение 3)
Необходимо учитывать, что итоговая оценка состоит из следующих составляющих:
экспертной оценки, самооценки обучающегося (для самооценки могут использоваться те
же оценочные листы, что и для экспертов), взаимооценки (взаимооценка может
применяться на всех этапах работы на проектом, в том числе и на защите;
присутствующие имеют право не только задавать вопросы выступающему, но и оценить
представленный «продукт» с помощью специальных маркеров (жетонов), «голосуя» за
лучший, с их точки зрения, проект).
По окончании защиты ИИП оформляется протокол (Приложение 4).
10. Повторная защита проекта
10.1. В случае неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 4 баллов за
проект баллов (не менее одного балла по каждому из четырёх критериев), и
неудовлетворительной отметки обучающийся имеет право на повторную защиту проекта,
дата которой назначается приказом директора школы.
10.2. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине,
назначается резервный день защиты проекта приказом директора школы.
11. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего
организацию выполнения обучающимися ИИП
11.1. Формирует единый список тем ИИП для выбора обучающимися.
11.2. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы,
осуществляющим проектную деятельность.
11.3. Контролирует деятельность наставников итоговых индивидуальных проектов.

12. Функциональные обязанности наставника ИИП обучающегося
12.1. Выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП.
12.2. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую
поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в
течение всего проектного периода.
12.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
12.4. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков,
оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
12.5. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
12.6. Делает краткую характеристику работы (отзыв) учащегося в ходе выполнения
проекта (Приложение 1).
13. Обязанности обучающегося:
13.1. Выбрать тему индивидуального образовательного проекта.
13.2. Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному
проекту.
13.3.Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя ИИП.
13.4.Подготовить в срок на бумажном носители итоговый индивидуальный проект,
итоговый (конечный) продукт, презентацию для защиты индивидуального проекта.

Приложение 1
(образец отзыва на проектную работу)
Отзыв
на индивидуальный итоговый проект
обучающегося (йся) 11 класса
МБОУ "Абрикосовская школа"
ФИО обучающегося (йся) ________________________________________
По теме: "____________________________________________________"
Текст отзыва
"___"_____20__г.
дата
руководителя

___________________ / (________________________)
ФИО руководителя
подпись

Приложение 2
(образец оформления титульного листа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Абрикосовская школа"
Кировского района Республики Крым

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему «_______________________________________________________»
по предмету «___________________________________»

Выполнил:
Ученика (ца) _____ класса
ФИО (полностью)

Руководитель проекта:
ФИО (полностью)
предмет

с. Абрикосовка
20____г.

Приложение 3
Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального
проекта (для руководителя проекта)
ФИО обучающегося ______________________________________________________________
Критерии

Показатели

Сформированность Учащийся способен:
• обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение
познавательных
и символизация, визуализации);
действий
• выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация, установление связей, рассуждения,
отнесение к известным понятиям);
• вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся
выдвижением и проверкой предположений;
• преобразовать известное с получением нового результата, нового
взгляда на известное;
• найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую
известное, или уточняющую границы применимости известного;
• найти новое применение известному;
• устанавливать новые связи и отношения;
• выдвигать и проверять новые идеи;
• интерпретировать и оценивать (результаты, суждения);
• переносить знания и способы действий на новые объекты, новые
области знания
Сформированность Учащийся способен:
• определять цель своей работы и планировать ее;
регулятивных
• контролировать процесс выполнения задания и качество его
действий
выполнения;
• оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат
выполнения задания:
a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или
b) с предоставленными учителем или с разработанными
совместно критериями оценки или
c) с выбранным способом выполнения задания
• выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на
выполнение задания;
• ставить для себя новые личные цели и задачи
Сформированность Учащийся способен:
коммуникативных • участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта;
действий
• создавать устное высказывание и текст в соответствии
коммуникативной задачей, темой и форматом;
• оформить выполненную работу, представить её результаты,
аргументировано отвечать на вопросы
Сформированность Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной
предметных знаний темой
и способов действий

Вариант
шкалы
оценивания
3-2-1
оценивается
каждый
показатель

3-2-1
оценивается
каждый
показатель

3-2-1
с

оценивается
каждый
показатель
3-2-1
оценивается
каждый
показатель

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале:
«3»-показатель представлен полностью, в достаточной мере,
«2» - показатель представлен частично,
«1» - показатель не представлен.
Максимальное количество баллов - 54.
"_____"___________ 20___г.
__________________ /___________________/
(дата)

(подпись руководителя проекта) (расшифровка подписи)

Лист оценки результата индивидуального проекта учащегося
(для эксперта)

Критерии
№
п/п
1.
Актуальность темы проекта;
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой
2.
проекта;
3.
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4.
Планирование, определение сроков и последовательности
выполнения работ;
5.
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание;
Соответствие текста проекта нормам русского литературного
6.
языка;
7.
Культура оформления проекта.

Вариант шкалы
оценивания

3-2-1
3-2-1
3-2-1
3-2-1
3-2-1
3-2-1
3-2-1

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале:
«3»-показатель представлен полностью, в достаточной мере,
«2» - показатель представлен частично,
«1» - показатель не представлен
Максимальное количество баллов - 21.
"_____"___________ 20___г.
(дата)

__________________ /___________________/
(подпись эксперта)

(расшифровка подписи)

Лист оценки участия учащегося в презентации проекта
(для аттестационной комиссии)
№

Критерий

1.

Качество
представления
доклада

Показатели

- доклад зачитывается;
- доклад пересказывается, но не объяснена суть работы;
- доклад пересказывается, суть работы объяснена;
- доклад пересказывается, суть работы объяснена, есть
взаимодействие с аудиторией
Качество ответов - нет четкости ответов на большинство вопросов;
на вопросы
- даны ответы на большинство вопросов;
- даны ответы на все вопросы убедительно и
аргументировано
Использование - демонстрационный материал не используется в докладе;
демонстрационно - демонстрационный материал используется в докладе;
го материала
- демонстрационный материал используется в докладе,
информативен, автор свободно в нем ориентируется
Оформление
- демонстрационный материал не оформлен,
демонстрационно - демонстрационный материал оформлен хорошо, но есть
го материала
отдельные замечания;
- демонстрационный материал замечаний не имеет

2.

3.

4.

Вариант
шкалы
оценивания
3-2-1

3-2-1

3-2-1

3-2-1

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале:
«3»-показатель представлен полностью, в достаточной мере,
«2» - показатель представлен частично,
«1» - показатель не представлен
Максимальное количество баллов - 12.

Председатель комиссии:
Члены комиссии:

____________________/________________________

(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка

Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
по результатам выполнения индивидуального проекта обучающимся
№
п/п
1.

2.
3.

Оценочная процедура

Оценка
процесса
подготовки
и
реализации
индивидуального
проекта,
осуществляемая
руководителем проекта.
Оценка результата индивидуального проекта
учащегося, осуществляемая экспертом.
Оценка участия учащегося в презентации проекта,
осуществляемая аттестационной комиссией.

Максимальное
количество
баллов
54
21
12

Перевод
в отметку
85% и выше - «5»
61% - 84% - «4»
60%-40% - «3»
меньше 40% - «2»

Приложение 4
ПРОТОКОЛ
защиты итогового индивидуального проекта обучающихся 11 класса
МБОУ "Абрикосовская школа" в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Ф.И.О. председателя комиссии:
Ф.И.О. членов комиссии:

_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________

На защиту ИПП явились допущенные к нему ______________ обучающихся.
Не явились __________ учащихся.
Ф.И.О. неявившихся:
_____________________________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин
Защита закончилась в __________ час ________мин
№
п/п
1
2
3
…

ФИО
обучающегося

Тема проекта

Дата проведения защиты:
Дата внесения в протокол результатов:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:

Количество
баллов

Отметка

"_____"________________ 20__ г.
"_____"________________ 20__ г.

____________________/________________________

(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».