КТП по литературе 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова Э.А.
Протокол заседания №1

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«23 » 08. 2022 г.

от «22». 08 . 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96
от «30 ».08.2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРЕ
(предмет)

11________

для _____

(класс)

Составитель:
Манина Татьяна Николаевна,
(ФИО)

учитель квалификационной категории
«специалист»

2022 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 часа в неделю – 102 часа в год)

№
уро
ка

П

1

01.09

2

Кол-во
часов

Дата

05.09

Ф

Тема и краткое содержание урока

01.09

Введение.

1

05.09

Сложность и самобытность русской литературы
ХХ века, отражение в ней драматических коллизий
отечественной истории.
Русская литература начала ХХ века.

1

Реалистические традиции и модернистские искания в
литературе начала ХХ века.
И.А.Бунин.
Живописность,
напевность,
философская и психологическая насыщенность
бунинской лирики.
Стихотворения: «Вечер», «Сумерки», «Слово»,
«Седое небо надо мной…», «Христос воскрес!
Опять с зарею…»
Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из СанФранциско». Тема «закатной» цивилизации и образ
«нового человека со старым сердцем»

1

12.09

Рассказ «Легкое дыхание». Мотивы ускользающей
красоты, преодоления суетного в стихии вечности.

1

13.09

13.09

Рассказ «Чистый понедельник». Тема России, ее
духовных тайн и нерушимых ценностей.

1

15.09

15.09

1
А.И.Куприн.
Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота
«природного» человека в повести «Олеся».

19.09

19.09

Повесть «Поединок». Мир армейских отношений как 1
отражение духовного кризиса общества.

9

20.09

20.09

1

10

22.09

22.09

Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственнофилософский смысл истории о «невозможной»
любви.
Тест по творчеству Бунина и Куприна
Р.р.№1. Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

11

26.09

М.Горький.

1

3

06.09.

06.09

4

08.09

08.09

5

12.09

6
7

8

Рассказ «Старуха Изергиль» и другие. Воспевание

1

1

красоты и духовной мощи свободного человека в
горьковских рассказах-легендах.
12

27.09

Повесть «Фома Гордеев».
Протест героя-одиночки против
существования, «пустыря в душе».

1
«бескрылого»

13

29.09

Пьеса
«На
дне».
Философско-этическая 1
проблематика пьесы о людях «дна»

14

03.10

15

04.10

16

07.10

Спор героев о правде и мечте как образно- 1
тематический
стержень
пьесы.
Принцип
многоголосия в разрешении основного конфликта
драмы.
Сложность и неоднозначность авторской позиции.
1
Тест по творчеству М.Горького
Р.р.№2. Подготовка к написанию классного сочине- 1
ния по творчеству М.Горького.

17

10.10

18

11.10

Р.р.№3.Классное
сочинение
по
творчеству 1
М.Горького
Л.Н.Андреев. Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь 1
Василия Фивейского».
«Бездны» человеческой души как главный объект
изображения в творчестве Л.Н.Андреева.

19

13.10

Серебряный век русской поэзии. Основные 1
направления в русской поэзии начала ХХ века
(символизм, акмеизм, футуризм).

20

17.10

21

18.10

22

20.10

23

24.10

1
Символизм и русские поэты-символисты.
Образный мир символизма, принципы символизации,
приемы художественной выразительности. Старшее
поколение символистов (Д.Мережковский, З.Гиппиус,
В.Брюсов, К.Бальмонт и др.) и младосимволисты
(А.Белый, А.Блок, С.Соловьев, Вяч.Иванов и др.).
В.Я.Брюсов. Стихотворения: «Юному поэту», 1
«Грядущие гунны» и другие по выбору. Брюсов как
идеолог русского символизма.
К.Д.Бальмонт. Стихотворения: «Я мечтою ловил
уходящие тени…», «Челн томленья», «Сонеты
солнца». Благозвучие, музыкальность, богатство
цветовой гаммы в лирике поэта.
Вн.чт.№1. Урок-размышление по произведению 1
А.Битова «Русский устный и русский письменный»
А.А.Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные 1
храмы..», «Незнакомка», «О доблестях, о подвигах,
о славе…». Романтический образ «влюбленной
души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

24

25.10

Стихотворения: «Ночь, улица, фонарь, аптека…», 1
«В ресторане», «На железной дороге», «О, я хочу
безумно
жить…».
Столкновение
идеальных
верований художника со «страшным миром» в
процессе «вочеловечения» поэтического дара.

25

27.10

Стихотворения: «Россия», «На поле Куликовом»,
«Скифы». Стихи поэта о России как трагическое
предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

26

07.11

27

08.11

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в 1
крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.
Образ
Христа
и
христианские
мотивы
в 1
произведении.
Споры
по
поводу
финала
«Двенадцати».

1

Тест по творчеству А.А.Блока
28

10.11

Р.р.№4. Подготовка к написанию
сочинения по творчеству А.А.Блока.

классного

29

14.11

Р.р.№5.Классное
А.А.Блока.

творчеству 1

30

15.11

31

17.11

32

21.11

33

22.11

34

24.11

сочинение

по

И.Ф.Анненский. Стихотворения: «Среди миров»,
«Старая шарманка», «Смычок и струны»,
«Стальная цикада», «Старые эстонки». Поэзия
И.Ф.Анненского как необходимое звено между
символизмом и акмеизмом.
Преодолевшие символизм. Истоки и последствия
кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты
акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И.Северянин) и
кубофутуризм (группа «будетлян»).
Преодолевшие символизм. Вклад Н.Клюева и
«новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое
богатство русской поэзии ХХ века.
Н.С.Гумилев.
Стихотворения:«Слово»,
«Жираф»,
«Кенгуру»,
«Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»,
«Шестое чувство».
Экзотический колорит «лирического эпоса» Гумилева
А.А.Ахматова. Стихотворения: «Песня последней
встречи», «Сжала руки под темной вуалью…»,
«Мне ни к чему одические рати…», «Я научилась
просто, мудро жить…», «Молитва», «Когда в
тоске самоубийства…», «Высокомерьем дух твой
помрачен…», «Мужество», «Родная земля».
Психологическая глубина и ясность любовной лирики

1

1

1

1

1

1

Ахматовой.
35

28.11

36-

29.11

37

01.12

38

05.12

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике 1
Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений
военного времени
Поэма «Реквием». Монументальность, трагическая 2
мощь ахматовского «Реквиема».
М.И. Цветаева.

1

Стихотворения: «Попытка ревности», «Моим
стихам, написанным так рано…», «Кто создан из
камня, кто создан из глины…», «Мне нравится,
что Вы больны не мной…», «Молитва».
Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи.
39

06.12

40

08.12

Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой,
образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.
Стихотворения: «Тоска по родине! Давно…»,
«Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог»,
«Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»).
Вн.чт. №2. Б.Ахмадуллина. Стихотворения по

1

выбору.
41

12.12

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Развитие 1
традиций отечественной сатиры в творчестве
А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо.

42

13.12

43

15.12

Октябрьская революция и литературный процесс 1
20-х годов.
Литература и публицистика послереволюционных лет
как живой документ эпохи («Апокалипсис нашего
времени» В.В.Розанова, «Окаянные дни» И.А.Бунина,
«Несвоевременные мысли» М.Горького, «Молитва о
России» И.Эренбурга, «Плачи» А.М.Ремизова,
«Голый год» Б.Пильняка).
Литературные группировки, возникшие после
Октября 1917 года (Пролеткульт, «Кузница», ЛЕФ,
конструктивизм,
имажинизм,
«Перевал»,
«Серапионовы братья»).
Возникновение «гнезд рассеяния» эмигрантской части
«расколотой лиры» (отъезд за границу И.Бунина,
И.Шмелева, А.Ремизова, Г.Иванова, Б.Зайцева,
М.Цветаевой, А.Аверченко).
Тема Родины и революции в произведениях 1
писателей «новой волны» («Чапаев» Д.Фурманова,
«Разгром»
А.Фадеева,
«Конармия»
И.Бабеля,
«Донские рассказы» М.Шолохова, «Сорок первый»

44

19.12

45

20.12

Б.Лавренева).
Развитие жанра антиутопии в романах
Е.Замятина «Мы» и А.Платонова «Чевенгур».
Юмористическая проза 20-х годов. Стилистическая
яркость
и
сатирическая
заостренность
новеллистического сказа М.Зощенко (рассказы 20-х
годов). Сатира с философским подтекстом в романах
И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и
«Золотой теленок».
В.В.Маяковский.
1
Стихотворения: «Послушайте!», «А вы могли бы?»,
«Ночь».
Тема поэта и толпы в ранней лирике
В.В.Маяковского.
Стихотворения: «Нате!», «Юбилейное».
1
Тема «художник и революция»,
воплощение в лирике поэта.

46

22.12

47

26.12

ее

образное

Стихотворения: «Разговор с фининспектором о 1
поэзии», «Лиличка!». Специфика традиционной
темы поэта и поэзии в лирике В.В.Маяковского.
Стихотворения: «Скрипка и немножко нервно», 1
«Прозаседавшиеся», «О дряни».
Отражение «гримас» нового быта в сатирических
произведениях.

48

27.12

49

29.12

50
51

52

53

Поэмы: «Облако в штанах», «Про это», «Во весь 2
голос» (вступление).
Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре
«долой!» как сюжетно-композиционная основа
поэмы.
Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с
потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина.
С.А.Есенин. Религиозные мотивы в ранней лирике 1
поэта
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Русь 1
Советская», «Я покинул родимый дом…», «Спит
ковыль. Равнина дорогая…».
Природа родного края и образ Руси в лирике
С.А.Есенина
Трагическое противостояние города и деревни в 1
лирике 20-х годов.Стихотворения: «Мы теперь
уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не
плачу…», «Письмо матери», «Не бродить, не мять
в кустах багряных…» и др.
Стихотворения: «Письмо матери», «Шаганэ ты 1
моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Собаке

Качалова».
Любовная тема в поэзии Есенина.
54

55
56

57

Поэмы: «Пугачев», «Анна Снегина».
Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в
драматической поэме «Пугачев».
Соотношение лирического и эпического начала в
поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская
проблематика.
Тест по творчеству С.А.Есенина
Р.р.№ 6. Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству С.А.Есенина и В.В.Маяковского
Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в
литературе и искусстве.
Рождение новой песенно-лирической ситуации.
Героини
стихотворений
П.Васильева
и
М.Исаковского (символический образ России Родины).
Лирика
Б.Корнилова,
Дм.Кедрина,
М.Светлова, А.Жарова.
Литература на стройке: произведения 30-х годов о
людях труда («Энергия» Ф.Гладкова, «Соть»
Л.Леонова, «Гидроцентраль» М.Шагинян, «Время,
вперед!» В.Катаева,
«Люди
из
захолустья»
А.Малышкина).
Драматургия: «Чужой ребенок» В.Шкваркина,
«Таня» А.Арбузова.
Человеческий и творческий подвиг Н.Островского.
Уникальность и полемическая заостенность образа
Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь».
Тема коллективизации в литературе. Трагическая
судьба Н.Клюева и поэтов «крестьянской купницы».
Поэма А.Твардовского «Страна Муравия» и роман
М.Шолохова «Поднятая целина».
Первый съезд Союза писателей СССР и его
общественно-историческое значение.
Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е
годы. Ностальгический реализм И.Бунина, Б.Зайцева,
И.Шмелева. «Парижская нота» русской поэзии 30-х
годов. Лирика Г.Иванова, Б.Поплавского, Н.Оцупа,
Д.Кнута, Л.Червинской, Г.Адамовича.
О.Э.Мандельштам.
Стихотворения: «За гремучую доблесть грядущих
веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до
слез…», «Заснула чернь. Зияет площадь аркой…»,
«На
розвальнях,
уложенных
соломой…»,
«Эпиграмма».
Истоки поэтического творчества. Близость к
акмеизму.
Историческая
тема
в
лирике
Мандельштама.
Осмысление
времени
и
противостояние «веку-волкодаву». Художественное
мастерство поэта.

1

1
1

1

58

А.Н.Толстой. Роман «Петр Первый». Основные 1
этапы становления исторической личности, черты
национального характера в образе Петра. Образы
сподвижников царя и противников петровских
преобразований. Проблемы народа и власти,
личности и истории в художественной концепции
автора. Жанровое, композиционное и стилистикоязыковое своеобразие романа.

59

М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон».

1

Историческая широта и масштабность шолоховского
эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого
Дона».
Картины жизни донского казачества в романе. 1
Изображение революции и Гражданской войны как
общенародной трагедии.
Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль 1
и значение женских образов в художественной
системе романа.
Сложность, противоречивость пути «казачьего 1
Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем
традиций народного правдоискательства.
Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого 1
Дона». Исторически-конкретное и вневременное в
проблематике шолоховского романа-эпопеи.
Тест по творчеству М.А.Шолохова
Р.р.№7. Подготовка к написанию классного 2
сочинения по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон».

60

61

62

63

64

Р.р.№8.Классное сочинение по роману М. А.
Шолохова «Тихий Дон».

65

М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».
1
«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со
сложной философской проблематикой.
Взаимодействие трех повествовательных пластов в 3
образно-композиционной системе романа.

66

6768

Нравственно-философское звучание «ершалаимских»
глав.

69
70
71

24.02

Сатирическая «дьяволиада» М.А.Булгакова в романе.
Неразрывность связи любви и творчества
проблематике «Мастера и Маргариты».

1

в 1

72
73
74

75
76

77

78

Тест по творчеству М.А.Булгакова

1

Вн.чт.№3. Булгаков М. «Белая гвардия».

1

Б.Л.Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать 1
чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во
всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя
ночь»,
«Снег
идет»,
«Быть
знаменитым
некрасиво…», «Плачущий сад», «В больнице»,
«Гефсиманский сад».
Единство человеческой души и стихии мира в лирике
Б.Л.Пастернака.
Роман «Доктор Живаго». Фигура Юрия Живаго и 1
проблема интеллигенции и революции в романе.
1
А.П.Платонов.
Рассказы: «Возвращение», «Июльская гроза».
Оригинальность, самобытность художественного
мира Платонова.
Повесть «Сокровенный человек». Соотношение 1
«задумчивого» авторского героя с революционной
доктриной «всеобщего счастья».
В.В.Набоков. Роман «Машенька». Драматизм 1
эмигрантского небытия героев «Машеньки». Образ
Ганина и тип «героя компромисса».

79

Вн.чт.№4. Набоков В. В. «Подвиг».

80

Отражение летописи военных лет в произведениях 1
русских писателей. Публицистика времен войны
(А.Толстой, И.Эренбург, Л.Леонов, О.Берггольц,
В.Гроссман).
Лирика военных лет. Песенная поэзия В.ЛебедеваКумача,
М.Исаковского,
Л.Ошанина,
Е.Долматовского,
А.Суркова,
А.Фатьянова,
К.Симонова. «Моабитские тетради» Мусы Джалиля.
Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя»
М.Алигер, «Сын» П.Антокольского, «Двадцать
восемь»
М.Светлова).
Поэма
А.Твардовского
«Василий Теркин» как вершинное произведение
времен войны.
Проза о войне. «Дни и ночи» К.Симонова, «Звезда» 1
Э.Казакевича, «Спутники» В.Пановой, «Молодая
гвардия» А.Фадеева, «Повесть о настоящем человеке»
Б.Полевого, «Судьба человека» М.Шолохова.

81

82

1

1
А.Т.Твардовский.
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном
завете…», «О сущем», «Я сам дознаюсь,

83

84

доищусь…», «В чем хочешь человечество вини…».
Доверительность и теплота лирической интонации
А.Твардовского.
Стихотворения: «Письмо матери», «Я знаю, 1
никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь
монумента…», «Памяти матери».
Память войны, тема нравственных испытаний на
дорогах истории в произведениях разных лет.
Философская проблематика поздней лирики поэта.
Вн.чт.№5. Поэма «По праву памяти» как поэма- 1
исповедь,
поэма-завещание.
Тема
прошлого,
настоящего и будущего в свете исторической памяти,
уроков
пережитого.
Гражданственность
и
нравственная высота позиции автора.

85

Н.А.Заболоцкий. Стихотворения: «Гроза идет», 1
«Можжевеловый куст», «Не позволяй душе
лениться…», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан
природой суровой…».
Вечные вопросы о сущности красоты и единства
природы и человека в лирике поэта.

86

Литературный процесс 50-80 годов. Осмысление 1
Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы ХХ века.
Поэзия Ю.Друниной, М.Дудина, М.Луконина,
С.Орлова, А.Межирова. Повесть «В окопах
Сталинграда» В.Некрасова.
Проза советских писателей, выходящая за рамки
нормативов социалистического реализма (повести
К.Паустовского, роман Л.Леонова «Русский лес»).
«Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа
литературного
движения.
Новый
характер
взаимосвязей писателя и общества в произведениях
В.Дудинцева, В.Тендрякова, В.Розова, А.Аксенова,
А.Солженицына.
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и
«тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е.Евтушенко,
Р.Рождественского,
А.Вознесенского,
Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова, Ю.Кузнецова.
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70- 1
х
годов.
Проза
Ю.Бондарева,
К.Воробьева,
А.Ананьева, В.Кондратьева, Б.Васильева, Е.Носова,
В.Астафьева.

87

88

89

90

91

«Деревенская проза» 50-80-х годов. Произведения
С.Залыгина, Б.Можаева, С.Солоухина, Ю.Казакова,
Ф.Абрамова,
В.Белова.
Повести
В.Распутина
«Последний срок», «Прощание с Матерой».
Нравственно-философская
проблематика
пьес
А.Вампилова, прозы В.Астафьева, В.Крупина,
Ю.Трифонова, В.Маканина, Ю.Домбровского.
Историческая романистика 60-80-х годов. Романы
В.Пикуля, Д.Балашова, В.Чивилихина. «Лагерная»
тема в произведениях В.Шаламова, Е.Гинзбург,
О.Волкова, А.Жигулина.
Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х
годов. Поэзия Ю.Визбора, А.Галича, Б.Окуджавы,
В.Высоцкого, А.Башлачева
В.М.Шукшин.
Рассказы:
«Одни»,
«Чудик».
Колоритность и яркость шукшинских героев «чудиков». Народ и «публика» как два нравственнообщественных полюса в прозе Шукшина.
Рассказы: «Миль пардон, мадам», «Срезал».
Сочетание внешней занимательности сюжета и
глубины психологического анализа в рассказах
писателя. Тема города и деревни, точность
бытописания в шукшинской прозе.
Н.М.Рубцов. Стихотворения: «Русский огонек», «Я
буду скакать по холмам задремавшей отчизны…»,
«В горнице», «Душа хранит». Диалог поэта с
Россией.
Задушевность
и
музыкальность
поэтического слова Рубцова.

1

1

1

1

92

В.П.Астафьев. Повесть «Царь-рыба», рассказ 1
«Людочка». Проблема утраты человеческого в
человеке.

93

Вн.чт.№6.
Роман
В.П.Астафьева«Печальный
детектив». Человек и природа: единство и
противостояние. Нравственный пафос романов
писателя.
В.Г.Распутин.
Повести
«Последний
срок»,
«Прощание с Матерой».
Дом и семья как составляющие национального
космоса.
Повесть «Живи и помни», рассказ «Не могу-у…».
Философское осмысление социальных проблем
современности.
А.И.Солженицын. Повесть «Один день Ивана
Денисовича». Яркость и точность авторского
бытописания, многообразие человеческих типов в
повести.
Продолжение темы народного праведничества в
рассказе «Матренин двор». Символичность финала
рассказа и его названия.

94

96

96

97

1

1

1

1

1

98

1
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.
Реалистическая проза. Глубокий психологизм,
интерес к человеческой душе в ее лучших
проявлениях
в
прозе
Б.Екимова,
Е.Носова,
Ю.Бондарева, П.Проскурина, Ю.Полякова. Новейшая
проза Л.Петрушевской, С.Каледина, В.Аксенова,
А.Проханова, В.Астафьева, В.Распутина. «Болевые
точки» современной жизни в прозе В.Маканина,
Л.Улицкой, Т.Толстой, В.Токаревой.

99

Эволюция модернистской и постмодернистской 1
прозы. Многообразие течений и школ «новейшей»
словесности («другая литература», «андеграунд»,
«артистическая проза», «соц-арт», «новая волна»).
Поэма в прозе «Москва-Петушки» В.Ерофеева как
воссоздание «новой реальности», выпадение из
исторического
времени.
«Виртуальность»
и
«фантазийность» прозы В.Пелевина, ее «игровой»
характер

100

Итоговая контрольная работа

101102

Современная литературная ситуация: реальность и 2
перспективы (урок-обобщение)

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».