1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей филологического направления ___________ Т.Н. Манина Протокол заседания №__ от «22 ». 08 .2022 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко « 23 » 08. 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ № 96 от « 30 ».08.2022 г. Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (предмет) для _____6________ (класс) Составитель: Манина Т.Н., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «специалист» 2022 г. 2 № п/п Кол Дата час план Дата факт 1 1 01.09 01.09 2 3 4 5 1 1 1 1 05.09 06.09 07.09 08.09 05.09 06.09 07.09 08.09 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 12 1 21.09 13 14 1 1 22.09 26.09 15 1 27.09 16 1 28.09 17 1 29.09 18 19 20 21 1 1 1 1 03.10 04.10 05.10 06.10 22 1 10.10 23 1 11.10 24 25 1 1 12.10 13.10 26 1 17.10 27 1 18.10 28 29 1 1 19.10 20.10 Тема урока 1. Введение ( 5 ч ) Русский язык – язык РФ и язык межнационального общения Понятие о функциональных разновидностях Входной диктант Развитие речи №1. Текст и его признаки Развитие речи №2. Орфоэпические нормы 2. Морфемика, словообразование, орфография ( 10 ч ) Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке Сложные и сложносокращенные слова Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова Буквы о - а в корнях с чередованием. Корень гор – гар, корень зор – зар, Буквы о-а в корнях с чередованием. Корень –раст,рос Правописание приставок пре - , при Повторение темы «Морфемика». Словообразование, орфография. Контрольный диктант №1 по теме « Морфемика» 3. Лексикология, орфография, культура речи ( 23 ч ) Работа над ошибками. Лексикология, орфография, культура речи. Повторение. Художественные метафоры. Прямое и переносное значение слов Лексические выразительные средства Метафора, олицетворение, эпитет Тренировочные упражнения по теме. Чередование гласных в корнях скак – скоч, равн – ровн, твар – твор Тренировочные упражнения по теме «Чередование гласных в корнях скак – скоч, равн – ровн, твар – твор» Развитие речи №3. Подготовка материалов для сочинения Контрольное сочинение №1 Развитие речи №4. Анализ сочинения. Работа над ошибками. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова Заимствованные слова. Тематические группы заимствованных слов Заимствованные слова. Словари иностранных слов Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями 3 30 1 24.10 31 32 33 34 1 1 1 1 25.10 26.10 27.10 07.11 35 36 1 1 08.11 09.11 37 1 10.11 38 1 14.11 39 40 41 1 1 1 15.11 16.11 17.11 42 43 44 45 46 1 1 1 1 1 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 47 1 29.11 48 1 30.11 49 1 01.12 50 1 05.12 51 52 1 1 06.12 07.12 53 1 08.12 54 55 1 1 12.12 13.12 56 1 14.12 57 1 15.12 58 1 19.12 59 1 20.12 Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы Общеупотребительные слова. Диалектизмы Профессионализмы. Жаргонизмы Стилистически пласты лексики. Нейтральная и книжная лексика. Разговорная лексика Фразеологизмы. Источники фразеологизмов Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные Развитие речи №5. Подготовка к сжатому изложению Развитие речи №6. Сжатое изложение 4. Морфология. Части речи в русском языке. ( 84 ч ) Морфология. Части речи в русском языке Имя существительное как часть речи Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имен существительных Сложносокращенные имена существительные. Правописание сложных и сложносокращенных имен существительных. Правописание О/Е в суффиксах имен существительных . Повторение изученного по теме «Имя существительное» Подготовка к контрольной работе. Тренировочные упражнения. Контрольная работа №1. По теме « Имя существительное». Работа над ошибками. Прилагательное как часть речи Прилагательное как часть речи. Краткие прилагательные Развитие речи №7. Особенности строения текста – описания. Создание плана – описания Развитие речи №8. Сочинение – описание Развитие речи №9. Анализ сочинения. Работа над ошибками. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень Разряды имен прилагательных по значению. Качественное прилагательное. Разряды имен прилагательных. Относительные прилагательные 4 60 1 21.12 61 62 1 1 22.12 26.12 63 64 65 1 1 1 27.12 28.12 29.12 66 67 1 1 68 69 70 1 1 1 71 1 72 73 1 1 74 75 1 1 76 77 1 1 79 80 1 1 81 82 1 1 83 84 85 1 1 1 86 87 1 1 88 1 89 1 90 91 1 1 92 1 Развитие речи №10. Подготовка к изложению. Приемы сжатия текста. Контрольное сжатое изложение №1 Разряды имен прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные Морфологический разбор имени прилагательного Словообразование имён прилагательных Буквы О/Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Н и НН в суффиксах прилагательных Правописание К и СК в суффиксах имен прилагательных Словообразование имен прилагательных Правописание сложных прилагательных Развитие речи №11. Описание признаков предметов и явлени окружающего мира. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Тестирование по теме «Имя прилагательное» Имя числительное как часть речи. Простые, сложные, составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Образование, правописание и употребление сложных и составных числительных. Тренировочные упражнения. Склонение числительных. Склонение числительных. Тренировочные упражнения. Разряды количественных числительных Особенности сочетаемости собирательных числительных Синтаксическая роль числительных в предложении. Морфологический разбор числительного. Повторение темы «Имя числительное» Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Развитие речи №12. Сочинение – описание картины. Сбор материала. С.71. Контрольное сочинение -описание картины №2 Развитие речи №13. Анализ сочинения. Работа над ошибками. Возвратное местоимение . Притяжательное местоимение. Указательные местоимения Определительные местоимения Вопросительно- относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Склонение и употребление неопределенных местоимений в речи. Отрицательные местоимения. Склонение и употребление отрицательных местоимений в речи. 5 93 94 95 96 1 1 1 1 97 98 99 1 1 1 100 1 101 1 102 103 104 105 1 1 1 1 106 107 108 109 110 111 1 1 1 1 1 1 112 1 113 1 114 115 116 117 118 119 120 121 122 1 1 1 1 1 1 1 1 1 123 1 124 1 125 1 126 1 127 1 128 1 Морфологический разбор местоимения. Повторение изученного по теме «Местоимение» Проверочный диктант по теме «Местоимение» Глагол как часть речи. Инфинитив. Словообразование глаголов. Совершенный и несовершенный вид глагола. Тренировочные упражнения. Спряжение глагола. Изменение по лицам и числам. Повторение. Разноспрягаемые глаголы Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы Тренировочные упражнения. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение. Образование глаголов повелительного наклонения. Тренировочные упражнения. Употребление наклонений. Тренировочные упражнения. Безличные глаголы Особенности предложений с безличными глаголами Развитие речи №14. Особенности сочинения – рассуждения. План Морфологический разбор глагола Развитие речи №15. Написание сочинения – рассуждения Правописание гласных в суффиксах глаголов. Тренировочные упражнения. Развитие речи №16. Подготовка к изложению Контрольное изложение с продолжением №2 Развитие речи№17. Анализ изложения. Повторение темы «Глагол» Повторение темы «Глагол» Контрольный диктант №2 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 5. Синтаксис, пунктуация, культура речи. ( 9 ч) Синтаксис, пунктуация, культура речи. Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Порядок слов в предложении. Простое осложненное предложение. Пунктуация в предложениях с осложнениями.(однородные члены, обращение, вводные слова.) Сложное предложение Структурные и смысловые различия простого и сложного предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения. 6 129 1 130 1 131 1 132 1 133 1 134 1 135 1 136 1 Диктант -2 Контрольная работа – 2 Изложение – 2 Сочинение – 2 Уроки развития речи – 17. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» Контрольная работа №2. По теме «Синтаксис и пунктуация» Работа над ошибками. Анализ контрольное работы 6. Повторение. ( 5 ч ) Повторение темы «Морфемика, словообразование». Повторение темы «Лексикология» Повторение темы «Морфология», имя существительное. Повторение темы «Морфология», имя прилагательное Итоговый урок.