КТП русский язык 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на
заседании МО учителей
филологического
направления
__________________
Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания №_1_
от «22_». 08 2022г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по УВР

Директор школы

________________

___________________

Е.А.Майко

А.А.Демидова
Приказ № 96-од

«_23_»__08_2022г.

от «30 ». 08 2022г .

Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 10 класса

Составитель:
Воронина А.П.,
учитель русского языка и литературы
квалификационной категории
«специалист»

2022 г.

№
1

Дата
план
01.09

Дата
факт
01.09

Кол
-час
1

Тема урока

2

08.09

08.09

1

3

15.09

15.09

1

4

22.09

22.09

1

5

29.09

29.09

1

Формы существования
русского национального
языка Словари русского
языка.

6

06.10

06.10

1

Р.р.№1. Подготовка к
написанию сочинениярассуждения по проблеме
исходного текста.

7

13.10

13.10

1

8

20.10

20.10

1

9

27.10

27.10

1

10

10.11

10.11

1

11

17.11

17.11

1

12

24.11

24.11

1

Уметь писать сочинение-рассуждение на
Р.р. №2. Контрольное
заданную тему
сочинение-рассуждение
по проблеме исходного
текста №1
ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Единицы языка. Уровни
Знать основные единицы языка.
языковой системы
Культура речи как раздел Знать особенности раздела «Культура
речи»
лингвистики
Фонетика.
Знать основные правила фонетики
Орфоэпические нормы.
Уметь производить фонетический
разбор
Знать основные орфограммы, изученные
Контрольный диктант
№1 по теме «Фонетика,
ранее.
орфоэпия, орфография»
Уметь соблюдать в практике письма
основные правила орфографии и
пунктуации.
Лексикология и
Знать смысл понятий

Язык как знаковая
система . Язык и его
функции.

Лингвистика как наука.
Русский язык как объект
научного изучения. Язык
и культура.
Входная диагностика.
ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО
Русский язык в
Российской Федерации

Требования к уровню подготовки
Знать некоторые особенности развития
русского языка как знаковой системы.
Уметь оперировать терминами при
анализе языкового явления.
Иметь представление
о социальной сущности языка
Знать научные сведения о русском
языке.
Уметь оперировать терминами при
анализе языкового явления
Проверить уровень знаний и умений.
(4 часа)
Знать общие сведения о роли русского
языка в обществе.
Знать роль русского языка как
национального языка русского народа,
отражение в языке культуры и истории
народа.
Уметь объяснить с помощью словаря
значение слов
Уметь писать сочинение-рассуждение на
заданную тему

01.12

1

фразеология. Лексическое
значение слова. Группы
слов : синонимы,
антонимы, омонимы.
Исконно русская и
заимствованная лексика.
Активный и пассивный
словарный запас

Уметь осуществлять речевой
самоконтроль

Знать сферы употребления русской
лексики, понятие заимствованные
слова, пути проникновения
заимствованных слов в язык и речь.
Уметь извлекать информацию из
различных источников, свободно
пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой
Знать понятие фразеологизмы.
Уметь определять фразеологизмы
(идиомы) – устойчивые сочетания слов
Знать основные лексические нормы
русского языка.

13

01.12

14

08.12

1

Русская фразеология
Лексические нормы

15

15.12

1

Р.р.№3. Контрольное
сжатое изложение №1

16

22.12

1

Контрольная работа №1
по теме «Лексика и
фразеология»

17

29.12

1

18

12.01

1

Морфемика и
словообразование.
Способы
словообразования.
Словообразовательный
разбор.
Р.р.№4. Контрольное
сочинение-рассуждение
по проблеме исходного
текста №2

19

19.01

1

Выразительные
словообразовательные
средства.
Словообразовательные
нормы.

Знать основные выразительные средства
словообразования.
Уметь осуществлять выбор и
организацию языковых средств в
соответствии с темой, целями, сферой и
ситуацией общения

20

26.01

1

Морфология.Части речи.
Морфологические нормы.

Классификацию частей речи; критерии
выделения частей речи; переходные
явления в области частей речи.

Знать основные нормы русского
литературного языка.
Уметь применять изученные
орфограммы; соблюдать основные
правила орфографии
Знать виды морфем: корень, приставку,
суффикс, окончание, основу слова,
чередование звуков в морфемах,
основные способы образования слов.
Уметь применять знания по морфемике
и словообразованию.
Уметь: писать сочинение рассуждение по
проблеме исходного текста

Принципы русской
орфографии.
Правописание гласных в
корне.
Правописание приставок.
Буквы и, ы после
приставок.

21

02.02

1

22

09.02

1

23

16.02

1

24 02.03

1

25

09.03

1

26

16.03

1

27

30.03

1

28

06.04

1

29

13.04

1

30

20.04

1

31

27.04

1

Р.р.№5. Контрольное
сочинение-рассуждение
по проблеме исходного
текста №3
Правописание н и нн в
словах различных частей
речи
Правописание не и ни.
Правописание предлогов,
союзов, частиц.
Р.р.№6. Контрольное
сжатое изложение №2
Контрольная работа №2
по
теме«Морфология.Орфог
рафия»
РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ
ОБЩЕНИЕ
Язык и речь. Речевое
общение. Виды, сферы и
ситуации речевого
общения.
Речевая деятельность.
Виды речевой
деятельности.
ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Признаки текста.
Информационная
переработка текста. План.
Тезисы.
Реферат. Аннотация.

32

04.05

1

Контрольный диктант

Уметь:выполнять морфологический
разбор самостоятельных и служебных
частей речи
Определять части речи и обосновывать
свой выбор.
Знать принципы русской орфографии,
Правописание гласных в корне.

Знать основные типы орфограмм,
изученных
в 5–9 классах, порядок действий при
решении орфографических задач.
Уметь обосновывать свой выбор
Уметь: писать сочинение рассуждение
по проблеме исходного текста
Знать повторяемые орфограммы и уметь
их применять.
Знать повторяемые орфограммы и
уметь их применять.
Уметь писать сжатое изложение текста
Уметь выполнять задания по изученным
разделам

Знать особенности речевого общения.
Развивать речевые навыки.

Знать виды речевой деятельности и
пользоваться ими.

Уметь составлять план текста и тезисы.

Знать особенности информационной
переработки текста.
Знать основные нормы русского

№2 по итогам года

33

11.05

1

Оценка текста. Рецензия.

34

18.05

1

Повторение изученного
в 10 классе

литературного языка.
Уметь применять изученные
орфограммы; соблюдать основные
правила орфографии
Знать особенности информационной
переработки текста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».