РП Литер. чтение 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2022г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_____________________
Е.А. Майко

_________________
А.А. Демидова

«____»______2022 г.

Приказ №______
от «___».____.2022 г.

Рабочая программа
по литературному чтению
для 4 класса
2022/2023 учебный год

Составитель:
Хоменко Полина Юрьевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2022 г.

2

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы по литературному чтению для 1 – 4 классов (авторыЛ.Ф. Климанова,
М.В.Бойкина).
Учебник «Литературное чтение. 4 класс» в 2-х частях / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – М.: издательство «Просвещение», 2014 г.
Программа составлена для обучающихся 4 класса и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в
неделю (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине,
находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных
произведений;
 собирать материал для про ведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины,
местам, воспетым в произведениях поэтов и писателей, доносить эту информацию до
слушателей, используя художественные формы изложения;
 составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения
собственного сочинения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
 читать в соответствии с целью чтения;
 осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой
сверстников, предлагать свой индивидуальный план работы или некоторые пункты плана,
приводить аргументы в пользу своего плана работы;
 принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
 выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы;
если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
 оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными
формами оценивания;
 определять границы собственного знания и незнания по заданной теме самостоятельно;
 фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
 находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать
полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
 анализировать
литературный
текст
с
опорой
на
систему
вопросов
учителя(учебника),выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и
групповой работе;
 находить в литературных произведениях эпитеты и сравнения, олицетворения, использовать
авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;



сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную
сказку и фантастическое произведение, находить в них сходства и различия;
сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки,
кинофильмом, диафильмом, мультфильмом;

3









находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать
название выставке книг;
сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять
особенности их поведения в зависимости от мотива;
создавать высказывание по теме урока из 9-10 предложений;
понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и
стихотворений великих классиков литературы для русской и мировой культуры;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших
стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных
заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных
установок;
определять основную идею произведений разнообразных жанров.

Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
 высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение;
 формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише;
 пользоваться элементарными приёмами убеждения, воздействия на эмоциональную сферу
слушателей;
 самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному произведению;
 демонстрировать образец правильного ведения диалога;
 предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
 определять цитаты из литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и
целые абзацы рассуждения автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
 использовать найденный текстовой материал в своих устных и письменных рассуждениях;
 отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера по прочитанному
произведению;
 определять совместно с сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в
группе при выполнении заданий;
 определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания;
 оценивать своё поведение по критериям .выработанным на основе нравственных норм ,
принятых в обществе;
 искать причины конфликта в себе , анализировать причины конфликта ,самостоятельно
разрешать конфликтные ситуации;
 обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие
конфликтные ситуации;
 находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы
разрешения конфликтных ситуаций;
 находить все источники информации, отбирать из них нужный материал;
 самостоятельно готовить презентацию из 9-10 слайдов;
 использовать в презентациях не только текст. но и изображения;
 озвучивать презентацию с опорой на слайды;
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
 понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов;
 читать вслух бегло, осознанно, без искажений;
 выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,
особенности жанра;
 пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;

4







участвовать в дискуссиях на нравственные темы;
формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту;
делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план
пересказа;
находить в произведениях средства художественной выразительности;
готовить проекты о книгах и библиотеке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"Летописи, былины, жития" (6 ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах
Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".
"Чудесный мир классики" (9 ч)
П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка
Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"
(отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".
"Поэтическая тетрадь 1"(8 ч)
Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь",
"Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н.
Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; Н. А Некрасов
"Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".
"Литературные сказки" (9 ч)
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький
цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
"Делу время - потехе час" (4 ч)
Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка";
В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".
"Страна детства" (3 ч)
Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М.
Зощенко "Елка".
"Поэтическая тетрадь 2" (3 ч)
В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит
тропинка бугорка...""Наши царства".
"Природа и мы" (6 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка";
К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок
Скрип".
"Поэтическая тетрадь 3" (4 ч)
Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов
"Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".
"Родина" (3 ч)
И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А.
Слуцкий "Лошади в океане".
«Страна "Фантазия"» (4 ч)
Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".
"Зарубежная литература" (9 ч)
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома
Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс в соответствии с ФГОС НОО-68ч.(2ч/нед.)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Название раздела

Кол-во
часов

Летописи, былины, жития
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Делу время – потехе час
Страна детства
Поэтическая тетрадь
Природа и мы
Поэтическая тетрадь
Родина
Страна Фантазия
Зарубежная литература
Итого:

6
9
8
9
4
3
3
6
4
3
4
9
68 ч

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».