Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО учителей начальных классов Руководитель МО _______________ Т.А. Дяговец Протокол заседания №__ от «___». ___. 2021 г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор школы _____________________ Е.А. Майко _________________ А.А. Демидова «____»______2021 г. Приказ №______ от «___».____.2021 г. Рабочая программа по технологии для 1 класса 2021/2022 учебный год Составитель: Дяговец Татьяна Андреевна Учитель квалификационной категории: специалист 2021 г. 2 Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по технологии для 1 – 4 классов (авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева). Учебник «Технология. 1 класс»/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: издательство «Просвещение», 2014 г. Программа составлена для обучающихся 1 класса и рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (33 учебных недели). Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: -положительно относиться к учению; -проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; -принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; -чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; -осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; -с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; -под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Метапредметные результаты Регулятивные УУД -принимать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя: -наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному; -ориентироваться в материале на страницах учебника; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -делать выводы о результате совместной работы всего класса; -преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. 3 Коммуникативные УУД Учащийся научится: -слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Предметные результаты 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений): -роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; -отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; -профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: -обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); -соблюдать правила гигиены труда. 2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Учащийся будет знать: -общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); -последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; -клеевой способ соединения; -способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; -названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь: -различать материалы и инструменты по их назначению; -качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; -использовать для сушки плоских изделий пресс; -безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); -с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать: -детали как составной части изделия; -конструкциях разборных и неразборных; -неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: -различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; -конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. 4 Содержание учебного предмета 1 КЛАСС (33 ч) 1. Природная мастерская (7 ч) Рукотворный и природный мир города (села). На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? 2. Пластилиновая мастерская (4 ч) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. 3. Бумажная мастерская (16 ч) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарокпортрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? 4. Текстильная мастерская (6 ч) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Тематическое планирование по предмету «Технология» 1 № п/п 1 2 3 4 КЛАСС Тема Природная мастерская Пластилиновая мастерская Бумажная мастерская Текстильная мастерская ИТОГО: Кол-во часов 7 4 16 6 33 ч