РП по технологии 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы
_______________

_____________________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021 г.

_________________
Е.А. Майко
«____»______2021 г.

А.А. Демидова
Приказ №______
от «___».____.2021 г.

Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Червякова Оксана Васильевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по технологии для 1 – 4 классов (авторы Е.А.Лутцева,
Т.П. Зуева).
Учебник « Технология. 2 класс»/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: издательство
«Просвещение», 2019 г.
Программа составлена для обучающихся 2 класса и рассчитана на 34 часа в год,
1 час в неделю (34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов
трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий,
образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных
заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем,
использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и
творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать
их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях;
- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения
задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

3

Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную
или выявленную проблему.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во
время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира
в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в
предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности.
Учащийся будет знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и
приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:

4

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Иметь представление:
- об использование компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Назначении персонального компьютера.
Знать:
- название и основное назначение частей компьютера, с которым работали на уроках.
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС (34 ч)
Художественная мастерская (10 ч)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение
на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли
сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в
объёмное? Как согнуть картон по кривой линии?
Чертёжная мастерская (7 ч)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что
такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская (9 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винтпропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город.
Рукодельная мастерская (8 ч)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились.

5

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Технология»
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4

Тема
Художественная мастерская
Чертёжная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
Итого :

Кол-во
часов
10
7
9
8
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».