РП по технологии 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР Директор школы
_____________________
Е.А. Майко

_________________
А.А. Демидова

«____»______2021 г.

Приказ №______
от «___».____.2021 г.

Рабочая программа
по технологии
для 4 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Мельник Татьяна Григорьевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской
программы по технологии для 1 – 4 классов (авторы Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева).
Учебник « Технология. 4 класс»/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: издательство
«Просвещение», 2014 г.
Программа составлена для обучающихся 4 класса ирассчитана на 34 часа в год,1 час в
неделю (34 учебных недели).
Планируемые результатыосвоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
–
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,
события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и
ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки,
которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий
декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника,
нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметые
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и
неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с
ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью
простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый
контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной
художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных
успехов.

3










Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в
учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты
и
явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника,
нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение технологии проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в
рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы,
функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии
с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

4
































2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов
(бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных
инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления
изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
находить и
использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети
Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране
компьютера;
оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, PowerPoint.

5

Содержание учебного предмета
4 КЛАСС (34 ч)
1. Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим!
Информация. Интернет. Алгоритм поиска информации в Интернете. Правила работы на
компьютере.
Создание текста на компьютере в программе MicrosoftWord.
Создание компьютерной презентации.
2. Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса (проект).
Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
3. Студия « Реклама» (4 ч)
Реклама и маркетинг. Виды рекламы. Создание рекламы известных товаров.
Упаковка для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров .
Коробка для подарка.
Упаковка для сюрприза.
4. Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги.
Объёмные игрушки геометрических форм из зубочисток.
Игрушки из трубочек для коктейля.
5. Декор интерьера (5 ч)
Коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров.
Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами.
Изготовление изделий в художественной технике «декупаж».
Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов.
Цветы из креповой бумаги
6. Студия « Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Мода разных времён. Беседа.
Плоскостная картонная модель костюма исторической эпохи.
Плоскостная картонная модель костюма народов России.
Аксессуары одежды.
Вышивка тонкими лентами.
Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол.
Объёмные рамки для плоскостных изделий.
Плетёная открытка.
7. Студия подарки (2 ч)
Лабиринт.
Весенние цветы.
8. Студия « Игрушки» (5 ч)
История игрушек. Игрушка-попрыгушка.
Игрушка с качающимся механизмом.
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио.
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 4 класс.

6

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Технология»
4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема
Информационная мастерская
Проект «Дружный класс»
Студия « Реклама»
Новогодняя студия
Декор интерьера
Студия « Мода»
Студия подарки
Студия « Игрушки»
Итого:

Кол-во
часов
4
3
4
3
5
8
2
5
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».