РП по технологии 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей физической
культуры
___________ С.Х. Оманова

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Протокол заседания №__
от « ».

. 2021 г.

Рабочая программа
по
«ТЕХНОЛОГИИ»

6

для _____ __класса _____

Составитель:
Дяговец Иван Алексеевич
Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта
среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования.
Учебник Технология: Технический труд. 6 класс: учебник/ И.В.Афонин,
В.А.Володин и др.; под.ред. В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа, 2014
Данная рабочая программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 68
часов по 2ч. в неделю (34 недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности.
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда.
Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах
с позиций будущей социализации и стратификации.
Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной
деятельности.
Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического
труда.
Метапредметные результаты
Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.
Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса.
Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых
решений возникшей технической или организационной проблемы
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
технических изделий.
Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов,
объектов.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость.

3

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернет ресурсы и другие базы данных.
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими
ее участниками.
Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение
общих задач коллектива.
Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам.
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и
показателям.
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания
объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также
соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в техническом труде;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления
технической и технологической информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в
процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и
аргументации рациональности деятельности;
владение
способами
научной
организации
труда,
формами
деятельности,
соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и
проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

4

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и
ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов
труда;
выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической
информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая
карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке
товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор
профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального
обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование технического изделия;
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики
и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе
коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

5

В физической сфере:
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении станочных операций;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом
технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
•
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания
продуктов труда в соответствии с их пред-полагаемыми функциональными и
эстетическими свойствами;
•
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные
интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные
и профессиональные планы;
навыками
самостоятельного
планирования и ведения домашнего
хозяйства,
культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Содержание учебного предмета
Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (22ч.)

Основные теоретические сведенья:
- Вводное занятие. Механические свойства древесины
- технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
- технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
- технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Практические работы:
- распознавать природные пороки древесины в заготовках.
- читать сборочные чертежи.
- определять последовательность сборки изделия по технологической документации.
- изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
- изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.
- осуществлять сборку изделий по технологической документации.
- использовать ПК для подготовки графической документации.
-управлять токарным станком для обработки древесины.
- точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.
- применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и
пластмасс) (22ч.)
Основные теоретические сведенья:
- технологии художественно – прикладной обработки материалов
-разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств
- выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.
- осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.
Практические работы:
- изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

6

Электротехнические работы (4ч.)
Основные теоретические сведения:
Электромагнит как электротехническое устройство.Чтение электрических схем.
Практические работы:
Разработка модели электротехнической установки
Применение электромагнита в электротехнических устройствах.
Элементы техники (4 ч.)
Основные теоретические сведения:
Технологические машины
Транспортные машины
Применение транспортирующих технических устройств
Тенденции развития рабочих машин
Технологии исследовательской и опытной деятельности
Основные теоретические сведенья:
- исследовательская и созидательная деятельность
Практические работы:
-возможность сделать творческий проект и презентацию к нему и
представить.

грамотно ее

Тематическое планирование
6 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68ч. (2ч/нед)
№п/п
1
2
3
4
5

Название раздела
Изготовление изделий из конструкционных и поделочных
материалов (древесины)
Создание изделий из конструкционных и поделочных
материалов (металлов и пластмасс)
Электротехнические работы
Элементы техники
Технологии исследовательской и опытной деятельности
Итого:

Кол-во часов
22
22
4
4
16
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».