Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей художественно-эстетического направления и учителей физической культуры ___________ С.Х. Оманова СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко « » 08. 2021 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ № -од от « ».08.2021 г. Протокол заседания №__ от « ». . 2021 г. Рабочая программа по «ТЕХНОЛОГИИ» 6 для _____ __класса _____ Составитель: Дяговец Иван Алексеевич Учитель квалификационной категории «специалист» 2021 г. 2 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования. Учебник Технология: Технический труд. 6 класс: учебник/ И.В.Афонин, В.А.Володин и др.; под.ред. В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа, 2014 Данная рабочая программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 68 часов по 2ч. в неделю (34 недели) Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. 3 Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет ресурсы и другие базы данных. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; 4 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: дизайнерское проектирование технического изделия; моделирование художественного оформления объекта труда; разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; публичная презентация и защита проекта технического изделия; разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. 5 В физической сфере: развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их пред-полагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Содержание учебного предмета Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (22ч.) Основные теоретические сведенья: - Вводное занятие. Механические свойства древесины - технологии ручной обработки древесины и древесных материалов - технологии машинной обработки древесины и древесных материалов - технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов - технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов Практические работы: - распознавать природные пороки древесины в заготовках. - читать сборочные чертежи. - определять последовательность сборки изделия по технологической документации. - изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. - изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. - осуществлять сборку изделий по технологической документации. - использовать ПК для подготовки графической документации. -управлять токарным станком для обработки древесины. - точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. - применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (22ч.) Основные теоретические сведенья: - технологии художественно – прикладной обработки материалов -разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств - выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. - осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Практические работы: - изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. 6 Электротехнические работы (4ч.) Основные теоретические сведения: Электромагнит как электротехническое устройство.Чтение электрических схем. Практические работы: Разработка модели электротехнической установки Применение электромагнита в электротехнических устройствах. Элементы техники (4 ч.) Основные теоретические сведения: Технологические машины Транспортные машины Применение транспортирующих технических устройств Тенденции развития рабочих машин Технологии исследовательской и опытной деятельности Основные теоретические сведенья: - исследовательская и созидательная деятельность Практические работы: -возможность сделать творческий проект и презентацию к нему и представить. грамотно ее Тематическое планирование 6 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68ч. (2ч/нед) №п/п 1 2 3 4 5 Название раздела Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) Электротехнические работы Элементы техники Технологии исследовательской и опытной деятельности Итого: Кол-во часов 22 22 4 4 16 68