РП по технологии 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей
физической культуры
___________ С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ №
-од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
по
«ТЕХНОЛОГИИ»
для _____

8

класса

Составитель:
Дяговец Иван Алексеевич
Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа по технологии
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования по технологии, авторского тематического
планирования учебного материала В.Д.Симоненко.
Данная программа составлена для обучающихся 8 класса и рассчитана на 34 часа 1 час
в неделю
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· проявление познавательной активности в области предметной технологической
деятельности;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации;
· воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
· проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности; формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и
хозяйственным ресурсам;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование
индивидуально-личностных позиций обучающихся.
Метапредметные результаты:
· самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для
себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
· алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
· комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых
решений возникшей технической или организационной проблемы;
· выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных
творческих работ по созданию изделий и продуктов;
· осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей
деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов
· по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в
устной или письменной форме результатов своей деятельности;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

3

· организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
· оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры груда в соответствии с
технологической культурой производства;
· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
· формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
· осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о сущности культуры труда; классификация
видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,
информации,
природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного
производства;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
· практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской
деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
· уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства; распознавание видов, назначения
материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
· развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное
использование учебной и дополнительной технической и технологической информации
для проектирования и создания объектов труда;
· овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, методами чтения технической,
технологической и инструктивной информации;
· формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по
предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности
деятельности;
применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
в трудовой сфере:
· планирование процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и
технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований
технологии и материально-энергетических ресурсов;

4

· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности
операций и составление операционной карты работ;
· выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии
и гигиены;
· выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
· контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление
допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
· документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости
продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом
сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
· оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
· согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
· формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда;
· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта
труда и выполнении работ;
в эстетической сфере :
· овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований
эргономики и элементов научной организации труда;
· умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование
работ;
· опрятное содержание рабочей одежды;
· участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление
внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
· практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели
коммуникации, оценивать ситуацию;
· установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
· аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции
невраждебным для оппонентов образом;
· адекватное использование речевых средств для решении различных коммуникативных
задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или
услуги;

5

в физиолого-психологической сфере:
· развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой
точности движений при выполнении различных технологических операций;
· соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с
учётом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе
выполнения работ;
· сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Содержание учебного предмета
Введение (2часа)
Проектная деятельность в 8 классе.
Входной мониторинг
Раздел ­Технологии домашнего хозяйства» (3 часа)
Тема: Экология жилища
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,
теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.
Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система
безопасности
жилища.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной
естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды
(на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей
Тема: Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном
доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика
расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические
проблемы, связанные с их утилизацией.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы
водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей
и холодной воды за месяц.
Раздел ­Электротехника» (6часов)
Тема: Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на
транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и
рабочему
напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная
плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки.
Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования
бытовыми электроприборами.
Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых
холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.
Электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др.
Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты
приборов от скачков напряжения.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной
мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой)
сети.

6

Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата,
электрического фена. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков
напряжения
Тема: Электромонтажные и сборочные технологии
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и
сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные
графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов.
Инструменты
для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и
установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных
работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической
схемы.
Тема: Электротехнические устройства с элементами автоматики
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и
автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение
бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости
электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых
приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами
автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила
безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной
электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц.
Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с
элементами автоматики.
Раздел ­Семейная экономика» (8 часов)
Тема Бюджет семьи
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы
выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности.
Потребительская корзина одного человека и членов семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное
планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила
поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности
для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для
предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и
рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.
Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых
расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях
минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения

7

покупки.
Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование
объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Раздел ­Современное производство и профессиональное самоопределение» (5 часов)
Тема: Сферы производства и разделение груда
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные
составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного
предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда.
Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты
труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью
производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Тема Профессиональное образование и профессиональная карьера
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий
сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и
его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессии. Внутренний мир человека и профессиональное
самоопределение.
Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика
профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.
Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального
образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику
профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и
обучения там.
Возможности построения карьеры и профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому
тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с
профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений
работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях
получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств
личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Составление плана физической
подготовки к предполагаемой профессии.
Раздел ­Творческая и проектная деятельность» (10часов)
Тема: Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение
информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и
подготовка необходимой документации с использованием компьютера.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и
проведение презентации.
Варианты творческих проектов: ­Семейный бюджет»,
­Бизнес-план семейного
предприятия», ­Дом будущего», ­Мой профессиональный выбор» и др.

8

Тематическое планирование
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34ч.(1ч/нед)
№ п/п
1
2.
3.
4.
5.
6.

Название раздела
Вводная часть
Технологии домашнего хозяйства
Электротехника
Семейная экономика
Современное
производство
и
самоопределение
Творческая и проектная деятельность

Кол-во часов
2
3
6
8
профессиональное 5
10

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».