РП по музыке для 3 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
___________

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

Т.А.Дяговец

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Протокол заседания №__
от « ».

. 2021 г.

Рабочая программа
по МУЗЫКЕ
(предмет)

3

для _____ ________
(класс)

Составитель:
Хоменко Полина Юрьевна
(ФИО)
Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021г

2

Рабочая учебная программа по музыке составлена на основе примерной программы по
музыке для 1-4 классов, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6
октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов,
авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей
программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.:
Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы.
Программа составлена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часов годовых, 1
час в неделю (34 учебных недели)
Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 3 класс-изд.
«Просвящение»,2014 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА















3 класс
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса, школы;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы;
формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.
Метапредметные результаты:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

3

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и
творческой деятельности;
 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и
внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого
анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты:
 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
 формирование общего представления о музыкальной картине мира;
 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;
 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
 умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений,
в
импровизациях.
По окончанию 3 класса школьники научатся:
 демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,
увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
 воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,
настроения, чувства, характер и мысли человека;
 проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

4

 продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности
музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
 эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в
пении, игре или пластике;
 показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
 передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов
музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать
собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
 охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных
музыкальных образов;
 продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных
инструментах, составах оркестров;
 определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык
народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
 использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;
 узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
 исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и
др.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской
музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских
композиторов и художников. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные
музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и
различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских
народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр
Невский».Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий» (4 ч.)

5

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях
Портрет в музыке.
Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через
знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева,
П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (6ч.)
Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка
религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Святые земли Русской.
Раздел4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции
Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная
музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в
музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Накопление иобобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2
четверть.
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и
профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора
Н.Римского-Корсакова.
Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное
выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в
опере М.Глинки «Руслан и Людмила», К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений
мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,
тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев.
Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений
мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,
тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев.
Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во
вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

6

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете
П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Раздел 6. «В концертном зале» (4 ч.)
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель
– слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся
скрипичные мастера и исполнители
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного
содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность,
танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Симфония.
Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии
Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки
Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Музыка – источник вдохновения и радости.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова,
С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.Выразительность и изобразительность в музыке.
Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс. В соответствии с ФГОС НОО– 34 ч. (1 ч / нед)

№
1
2
3
4
5
6

Темы
Россия-Родина моя!
День, полный событий
О России петь – что стремиться в храм
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В музыкальном театре
В концертном зале

Количество часов
5
4
6
4
6
4

7

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Итого:

5
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».