РП по музыке для 2 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании школьно МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_____________________
________________
Т.А. Дяговец
А.А.Демидова
Протокол заседания №____

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

Директор школы

___________________
Е.А.Майко
«___» ____ 2021г.

Приказ № =

Рабочая программа
по музыке
для 2 класса
2021- 2022 учебный год

Составитель:
Дяговец Татьяна Андреевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021г.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на
основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного
общего образования по предмету «Музыка» для образовательных учреждений авторов Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», 1-4 классы», УМК «Школа России»
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,
шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной
церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии
окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества .
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия,
исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных
музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих
музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,
особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с
задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о
музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в
процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других
видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкальнотворческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном
развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству
и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,
интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание программы учебного курса.
В разделе «Россия - Родина моя» учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов,
воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае,
Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических
качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках
музыки с русской музыки.
В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с
детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская
музыка» С. Прокофьева. Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют включать
детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению
интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.
Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к
сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями,
знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским, дает
возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви как
Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в
опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.
Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми
многообразный мир народных песен, танцев, игр, народных праздников – проводы зимы (Масленица),
встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных
инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»
балета «Золушка» С. Прокофьева.
Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и
симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита
«Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.
Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники
войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и
интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский,
исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой
различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П.
Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.
Планируемый уровень выпускника.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как
способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство,
выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России,
сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные
народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской
деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира.

Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.

Название раздела
«Россия - Родина моя»
«День, полный событий»
«О России петь - что стремиться в храм»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
« В музыкальном театре»
« В музыкальном зале»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Итого:

Количество часов
3
6
7
5
4
3
6
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».