РП по окружающему миру 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021 г.
г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_____________________
Е.А. Майко

_________________
А.А. Демидова

«____»______2021 г.

Приказ №______
от «___».____.2021

Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Червякова Оксана Васильевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по окружающему миру для 1- 4 классов (автор А.А Плешаков. )
Учебник «Окружающий мир. 2 класс» в 2-х частях/ А.А Плешаков, Е.А. Крючкова– М.:
Просвещение, 2019 г.
Программа составлена для обучающихся 2 класса и рассчитана на 68 часов в год,
2 часа в неделю (34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
1) осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать
в ее делах и событиях;
2) осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с
окружающими;
3) установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.

3

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
-усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Где мы живём (4 часа)
Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный
мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».
Раздел II. Природа (20 часов)
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про
воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные
растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе
другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу «Природа».
Раздел III. Жизнь города и села (10 часов)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.
Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме
(экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная
книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
Раздел IV. Здоровье и безопасность (9 часов)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Раздел V. Общение (7 часов)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и
твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Общение».
Раздел VI. Путешествия (18 часов)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные
богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве.
Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны
мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

4

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Окружающий мир»
2 класс
№
п/п

Разделы

К-во
час

Из них
Проекты Экскурсии

1
2
3
4
5
6

Где мы живём
Природа
Жизнь города и села
Здоровье и безопасность
Общение
Путешествия
Итого:

4
20
10
9
7
18
68 ч

1
1
1

1
1

1
2

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».