РП по музыке 4 класс.pdf

Рабочая учебная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной
программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.:
«Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская,
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4
класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в
соответствии с ООП НОО школы.
Программа составлена для учащихся 4 класса и рассчитана на 34 часов годовых, 1
час в неделю (34 учебных недели)
Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 3 класс
Изд. «Просвящение», 2014 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Предметные результаты:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизациях.
Метапредметные результаты:
 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов»
различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
деятельности;
 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации
(включая
цифровые
образовательные
ресурсы,
мультимедийные презентации и т. п.).
Коммуникативные универсальные учебные действия
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные
речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в
различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их
правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и
творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,
школы;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы;
формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Содержание учебного предмета музыка
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (2часа)
(Приказ № 53 –од от 27.05.2020г)
Джаз – музыка 20 века. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы (Э.Григ, П.
Чайковский). Радость к солнцу нас зовет.
Раздел 1. Россия — Родина моя (4 часа)
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских
композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального
творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народ - песен: колыбельная,
плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций,
ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки
С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке
М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.
Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное
исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Музыкальный материал:
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части.
С. Рахманинов. Вокализ. С. Рахманинов.
Песня о России. В. Локтев, слова О. Высотской; Родные места. Ю. Антонов, слова М.
Пляцковского. Ты, река ль, моя реченька, русская народная песня; Колыбельная, обраб.
А. Лядова; У зори-то, у зореньки; Солдатушки, бравы ребятушки; Милый мой хоровод; А
мы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера
(фрагменты). М. Глинка.
Раздел 2. О России петь — что стремиться в храм (3 часа)
Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь
Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и
восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности.
Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики,
ритма, исполнения. Праздники в Русской православной церкви: Пасха — «праздников
праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ
светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей.
Раздел 3. День, полный событий (5 часов)
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Михайловское:
музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П.
Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие
жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское:
музыкально-литературные вечера — романсы, инструментальное музицирование
(ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения компози-торов разных
стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле.Приемы
развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова,
напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного
творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального
фольклора.
Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских
народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах.
Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на
Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей.
5. В концертном зале (5 часов)
Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола),
камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки
(симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии
(сочинения А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена). Интонации
народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М.
Глинки (баркарола, хота).
Музыкальные инструменты:

виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские
коллективы.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей.
Раздел 6. В музыкальном театре (6 часов)
События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С.
Прокофьева. Опера. Музыкальная тема — характеристика действующих лиц. Ария,
речитатив, песня, танцы и др. Линии драматургического развития действия в опере.
Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.
Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И.
Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.
Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры
исполнения. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных
спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных
жанров и стилей.
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)
Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, Ф. Шопен)
и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И Козловский,
М.Ростропович и др.). Сходство и различие музы кального языка разных эпох,
композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия,
этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная
выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и
современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики,
джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация.
Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке
М. Мусоргского.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4

Темы
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Россия-Родина моя!
О России петь – что стремиться в храм
День, полный событий
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Количество часов
2
4
3
5
3

5
6
7

В концертном зале
В музыкальном театре
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Итого:

5
6
6
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».